В качестве благодарности за пользование уважаемым сайтом при выборе своих авто, решил добавить свои 5 копеек в надежде помочь кому-то с выбором.
Итак, стоит задача купить универсал или минивэн (дача…) в пределах 600+- тыров. При это есть условие — наличие круиз-контроля (до дачи по трассе далеко ехать, реально правая нога устаёт поддерживать скорость в допустимых ПДД пределах).
Выяснилось, что не так просто получить на авто в таком ценовом диапазоне сию лакомую опцию. Была бы на любимиом лансере — не было бы истории.
Что удалось посмотреть из того, на что можно поставить круиз:
— Пежо 207 (хоть и хэтч, но понравился в управлении. Жаба победила — он стОит дороже лансера! )
— Рено Меган — в целом неплохо. Не понравился тонкий руль и звук движка.
— Там же убедили посмотреть Сценик. Всё классно, но круиз только в комплекте с панорамной крышей — итого порядка 680 тыров — дороговато…
— Тут появился в салоне пежо 308 STW. Смешно, но та же тема, что и со Сцеником — круиз только со стеклянной крышей, т. е. минимум 630 (если брать как на лансере подогрев сидений, цвет металлик и т. п. ). Хотя облизывался долго — просвет 17см, много удобных мулек по трансформации салона. Немного, правда, задела принудиловка с тремя сиденьями на заднем ряду — не всем будет удобно. В общем, думал до последнего…
— Фокус не смотрел (просто не смотрел, не бросайте помидорами), хотя по цене был самое то — порядка 600.
— Гольф+ невелик и дороговат. Туран конкретно дорог и дизайн не по вкусу.
— Решил глянуть нераскрученный у нас Сеат Алтеа. Зашёл в городом одиночестве в салон. Показали новый Толедо, который по размерам уже как Алтеа XL, но стОит всего 575 тыров (если металлик) в фиксированной комплектации типа Лимитед. При этом есть практически всё, что можно сметь хотеть за такие деньги — ESP, круиз, двухзонный климат и пр. и пр. Нет только подогрева сидений. Решил, что переживу. Когда, говорю, прокатиться можно? Пригласили через пару недель. Приехал. Говорят, мы пошутили, прокатиться можно только на Леоне —типа, всё то же самое, только в профиль.
Делать нечего, прокатился. Ничего особенного (как в плохом, так и в хорошем смысле). Одна незадача — завод, говорят, цену поднял аж на 30 тыров! И при это всё равно 2 месяца ждать. Обидно мне стало, решил проверить — позвонил в представительство. Отвечают — мы цен не поднимали, но дилеры имеют-де право. Во как! Позвонил прикола ради в Москву — там по-прежнему 575! и в наличии! Жаба заставила смотаться в Москву — заодно и на ГИБДД-ТО-сигналке сэкономил, т. к. сам проходил. Тема переговоров с банком, страховой и МРЭО — отдельная, здесь всё же про выбор авто. Отдельное спасибо продавцу московского автосалона, который без всяких задатков и машину придержал, и документы в Питер переслал.
Основные выводы по драйв-тесту Москва — Питер.
Посадка и обзорность — практически то, что хотел: заметно повыше, большое лобовое, стойки не шибко мешают. Сиденья пожестче и с лучшей поддержкой по сравнению с лансером. Руль регулируется в двух плоскостях. Правда, опускать сильно нельзя — закрываются приборы.
Сразу обратил внимание, что по шумоизоляции сильно уступает лансеру. причем, напрягает не столько звук движка, сколько гул из-под колёс. Может, сделаю ш/и арок — в лансе-то я доп. локера подставил…
Круиз работает, как и должен — нажал кнопку и только рулишь. Очень помогает — доехал 700 км до дома с одной остановкой на 2 мин (пардон).
Климат весьма деликатен и удобен (честно, в лансе иногда не настроить — то дует до соплей, то душно)
Уже потом почитал книжку и подправил магнитолу — там, слышь-ка, звук автоматически регулируется в зависимости от скорости! оно работает! Извините за слюни, просто не ожидал такого за те деньги. Да ещё и зеркала складываются. В общем, что хотят, то и делают! : )
Не буду испытывать терпение Уважаемого читателя, попытаюсь резюмировать:
Плюсы:
— платформа гольфа — говорят, надёжная. Пока могу только верить
— салон — просторно (и со слов пассажиров тоже), много удобных нычек. ещё не все освоил
— комфорт (сиденья, круиз, климат, эл. ус. руля, полный эл. пакет, ПТФ, тонировка, склад. зеркала, МР3… — проще на сайт зайти и почитать, а то щас манагером салона назовут. Хотя вряд ли — они ни фига не рекламируют)
— огромный багажник (сразу оговорюсь — пол не ровный, как у STW. а как у седана — с провалом вниз. И даже спец полочка не выровняет (да ещё и 10 тыров платить)
— Чуть не забыл — расход топлива. Залил полный бак на МКАД (сколько-то было, заплатил за 47л, по паспорту — 55). Ровно на 700 хватило — перед заправкой у дома предсказатель пробега (есть там такой подраздел компьютера) уже километров пять показывал «0». Это с учетом обкатки и пробок — меньше 8. Для трассы не удивительно, посмотрим, что будет в городе.
— управление — вполне устраивает. Движок на второй здорово подхватывает (в районе 3тыс). Пока стараюсь не забывать об обкатке. Электроусилитель не нарягает, к педалям быстро привык.
— отдельная песня — дворники. Как у автобуса. Работают симметрично от стоек к капоту, а так — прячутся за бортиком вдоль передних стоек. Омыватель брызжет не струйками, а веером. С функцией довытирания. Короче, мне нравится. Задний, ессно, тоже есть.
— «люксовый» (со слов установщиков сигналки) вариант штатного брелка — с доводчиком и открывателем стекол, складыванием зеркал, управлением багажником… Я потому только сирену и поставил — чтобы страховая не ругалась. Лишился независимого открывания багажника (т. е. открыть-то можно, но отдельный провод от концевика делать поленились, поэтому сирена орёт). Решается просто — если перед началом поездки нужен багажник, открываешь сразу все двери (не один, а два раза жамкнуть на кнопку). Тем более, часто и пассажиры к грузу в багажник прилагаются. А так по умолчанию открывается только водительская. В общем, тоже нравится: )
— а, вот ещё: безопасность. Многие (судя по отзывам) обращают внимание. Так там напихано. кажется, всё — подушки в торпеде, подушки в передних стойках и боковых сиденьях, и ещё боковые шторки. И подголовники активные, и роемни с автонатяжителями. просто так и тянет проверить: ) (не дай бог, я ещё морально не отошёл от полёта в кювет на предыдущем лансере-седане). ESP не проверял, разобраться ещё надо. Хотя чего-то похрюкало и немного упали обороты, когда я шёл по трассе в жуткий ливень. может, оно и было, судя по описанию.
— про обслуживание писать рано. Оно там же, где и VW (пока только два из толпы местных дилеров).
Минусы:
— основной минус — шумновато после лансера (он остался в семье, поэтому регулярно сравниваем). пока не привык. решил поездить зиму на зимней резине, прислушаюсь, проконсультируюсь по изоляции арок…
— обзор назад (там всё же «амбразура» — высоко поднята линия остекления багажника). Но привыкнуть можно. И даже без парктроника
— не хватает поясничного подпора (так и не было его у меня никогда, подушечкой обходился: ))
— часы только на одном из многочисленных экранов компа (я не ношу, поэтому нужны) — долго перелистывать.
— лючок бензобака открывается ключом (полюбился мне дистанционный вариант). Хотя понять можно — заставляет забирать ключи из салона).
Т. е. сущие мелочи по сравнению с шумом. Но это, я думаю, немного с жиру — в упомянутом пежо 207 — то же самое. а тут подвозили на бмв Х3 — не заметил отличий. Хозяин уверял — из-за всесезонки. Верю.
Общий вывод
Если строго следовать исходной задаче (напомню, сарай или минивэн в районе 600 тыров с круиз-контролем), то я аналога по набору опций не нашёл. а если не строго, то и сам по себе очень неплохой вариант. Криво продают только сеат у нас — через поляков, которые заряжают на Россию и рапортуют в Испанию о бешенном росте продаж в Польше (читал на сайте Сеата). А тут ещё и земляки добавляют. Короче, рубят марку на корню — кто ж купит сеат, если такой же фолькс дешевле. Даже спец. версию, которую специально пидумали для продвижения марки, стремятся загнать в невыгодный ценовой диапазон.
А кто слушал — молодец: )
Если ничего не изменится — надоедать обновлением не буду.