Вот и пролетело целых четыре года с тех пор, как к нам попал этот маленький испанец с немецкой закваской.
За это время Наша Ароса прошла около 66000 км. За это время можно о машине узнать всё, так сказать «залезть в воздухозаборник и вылезти из глушителя». НО! Спешу Вас уверить — этого не было, как не было и частых посещений а/сервисов. Конечно о машине знаю много, и в частности ремонта… она у меня не первая, сам я катаюсь на Форде универсале (на Аросе по большей части катает жена). Люблю залезть под капот, в ходовую… покопаться, почистить, подкрутить, подтянуть…
А вот Аросе я благодарен за непредставленную такую возможность. За все время были заменены:
Расходники, как то Фильтры, колодки, свечи, провода и т. д. (не пишу, менял сам)
Начнем теперь все по порядку. Конечно с литровым мотором это не «бешеная табуретка», но и не черепаха! В городских условиях — рыба в воде. Размером даже меньше Гетца. В рваном городском цикле держится уверенно, даже более чем. По трассе, конечно, вываливается (все-таки не спортивный болид и под капотом 1 л. и полсотни лошадей). Машина замечательная. Жаль, что таких больше нет. Да и те, которые были, стоят… «красиво». Это единственный, существенный недостаток.
Теперь выявленные за время эксплуатации недостатки.
Ставить резину больше рекомендованной (больше 155-ой) не стоит. Машина на них начинает «ерзать», теряется уверенная управляемость. На 155-ой дорогу держит… на твердую 5. В общем, высокий профиль — не для нее. Кузов оцинкован полностью! 2 года катались летом и зимой с царапиной по колесной арке «до металла» (не удачный въезд в гараж). Набрызгал «временно» мовилью, но «нет ничего более постоянного, чем временное». И за два года от мовили остались одни воспоминания, ни пятнышка ржи! Из «детских болезней» выявлено: потерь масла нет, но мотор «сопливится» (у меня на Пассате В-3 была та же картина, устранить не удавалось ни там, ни здесь). Так называемый «больной зуб» — это высоковольтные провода. Замена раз в год! Причина — их расположение. Они практически не вентилируются. Они находятся между головой и системой впрыска, а с верху закрыты корпусом воздушного фильтра. Особенно зимой, предельные нагрузки на них — высокая t, низкая t, и пробой. И как следствие повышается расход топлива (машина не троит, не пыхтит). Меняйте провода. У меня в основном выбивало 3-й. Старые не выбрасывал, валялись, как НЗ. АКБ у нее маленькая, и место не много… но «жигулевский» АКБ вставил. Только недавно заменил рулевые наконечники. Когда менял передние ступичные подшипники, в а/сервисе на диагностике ходовой сказали, что менять больше там нечего, все в норме! И это в машине 99-го года выпуска и находящейся в Москве 4 года!!! При этом «страховщики» ставят 80% износа =) В общем, мой итог таков: если бы Немцы делали такие машины, я бы постарался её купить с другим мотором, кондеем, подогревом сидений, зеркал… и т. д. и т. п. Но увы! В этой нише стоит ГЕТЦ!!! Поищем, попробуем, напишем!
P. S.
По безопасности ставлю 4, т. к. не знаю, на сколько она тянет на крэштэсах, а сам в аварии не попадал.
По комфорту 4 из-за отсутствия кондиционера, подогревов и т. д.
В остальном 5.
Совет покупателю:
Удивительно надёжный автомобиль. Отличный для городских условий. Очень… добрый?!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>