Долго выбирал машину. Ранее были свои машины: 6, 8, 10, Нексия, VW T-4, Рено Меган классик, Приора.
Моими требованиями к авто были:
1. Бюджет до 900000 руб.
2. Новая.
3. Компактвен, кроссовер, универсал;
4. Безопасность.
5. Двигатель 2 л, до 150 л. с. (из-за налогов). С меньшим двигателем данные типы авто сильно слабенькие.
6. Современная АКПП гидромеханическая, не менее 5 ступеней. Вариатор — вещь хорошая плавная, но, к сожалению, малоизученная и неремонтопригодная.
7. Климат.
8. Известный производитель.
Не буду останавливаться на достойных соперниках, что-то из них не подходило под мои критерии выбора.
Удивительным образом машина была в наличии у официального дилера (не люблю ждать, стоять в очередях и т. д. ) и соответствовала моим требованиям. Авто стоило 867000 руб. Дилер сделал мне скидку в 47000 руб. из-за года выпуска. Дизайн и добротность авто поразила. Удивила внешняяя компактность и вместимость авто, большой багажник. Для города молодой семье с коляской и 2-мя детьми то, что надо. Двигатель150 л. с. (110 кВ) 2. 0 FSi с непосредственным впрыском, 6-ст. АКПП типтроник. Комплектация максимальная, в машине нет только люка, ксенона, камеры заднего вида и кожсалона. Люк не нужен, есть климат 2-х зонный, вместо камеры парктронник штатный, фары светят и так отменно, кожу не люблю. Машинка сделана на базе Гольфа V, т. е платформа VAGовская общая, двигатель хорошо тянет с низов, коробка незаметно подтыкает передачи, вообще тандем данного двигателя с коробкой великолепен.
Поведение авто в условиях гололеда предсказуемо. Авто едет плавно (масса 1, 45 тонны), быстро набирает скорость (10. 1 с до 100 км/ч), подвеска упруго-мягкая (жену с детьми не укачивает). Расход бензина зимой только город около 13 литров. Машину зимой практически не грею. Алгоритм такой: завожу, включаю обогрев сидений, жду когда прогревочные обороты упадут (2 мин. ), далее грею АКПП, включая передачи, держу ногу на тормозе (2-3 мин), далее начинаю движение 10-20 км/ч по дворам спального района, выгружаю старшего ребенка в садик и выезжая черес 5 мин на дорогу, двигатель прогревается до 70 градусов, дальше включаю климат и еду на работу. Про двигатель были сомнения по зимнему пуску, как это было у первых ПАССАТов, но VAGовцы учли ошибки, снизили степень сжатия для России и убрали из программы послойный впрыск (где-то читал). Летом по трассе ездил на черное море, расход при средней скорости 100 км/ч с климатом составил 8, 4 л.
Машина нравится мне и жене. Жена также управляет авто, когда я пью пиво… Кресло и водительское, и пассажирское отлично регулируется. Музыка в машине хорошая, 8 колонок, МР-3, хороший прием радио. Стекла атермальные, сзади выдвигаемые шторки. То есть автодилер со своими криворукими мастерами в машину не лез ни для установки музыки, ни для тонировки, ни для установки сигнализации, поэтому, наверное, в салоне тихо. Жесткий, но интересный по фактуре пластик «под карбон» не скрипит. Безопасность авто 5 звезд, у меня 10 AIR-бегов. Авто изготовлено на заводе, по-моему, Монтерелло в Испании. Кузов оцинкован с двух сторон, аккамулятор стоит 70 Ам/ч.
Рейлинги на крыше, кстати, у меня точь в точь как у Ауди Q-7, не мудрено, ведь эти две машины рисовал великий Десильва.