Seat Altea XL был приобретен за $27, 000 по случаю отказа в автосалоне VW на поставку Golf+. Причем обещанный гольф должен был приехать за 4 мес. с момента предоплаты, но менеджер совершенно спокойно сказал, что срок переносится еще на 4-5 месяцев-вобщем точной даты так и не назвал. Так как машины считаются одноклассниками, то выбор пал на Altea, причем в удлиненном кузове (это чтобы детская коляска в сложенном виде помещалась в багажник). К тому же машина находилась на складе и была свободна.
Комплектация Stylance(максимальная стандартная), двиг. 1, 6 MPI выбран осознанно: по словам автолюбителей этот 8-ми клапанник уже проверен и неплохо себя зарекомендовал на различном качестве топлива. Варианты 1, 9 TDI, 2. 0 TDI, 2. 0 FSI существенно отличались по цене, да и по качеству украинского топлива слишком много вопросов. Особой динамикой 1, 6 конечно не отличается, но и машина вроде как к семейному классу относится. Из конкурентов по схожей цене можно было брать C-Max GHIA 1. 8 (меньший клиренс, внутри отделка под дерево-не нравится, акционная цена была объявлена уже после покупки сеата, во всем остальном вроде как схожие опции и лучшая динамика) Mazda 5 (за эти деньги двигатель 1, 8-лучше динамика, но опций меньше), Opel Zafira 1. 8 (почти пустая, к тому же отзывы не впечатлили).
Вобщем покупка заняла несколько дней и я выкатываю из салона на новой Алтея. Пройдено 1500 км обкатки, как написано в мануале-на 2/3 мощности, без резких ускорений, буксировки, длительных высоких оборотов и т. п. , замена масла и фильтра. По гарантийным условиям это было делать не обязательно, но $100 за 0-ТО считаю цифрой приемлемой. Межсервисный пробег вобще-то 15 тыс. км. Водительское место в принципе довольно удобное, регулировок достаточно чтобы удобно усесться, всё находится под рукой, подлокотник слегка простоват по виду, но функционален. Для массы аVто почти 1400 кг мощности конечно маловато: двигатель спит на низах и подрывает где-то после 3 тыс. об. При включенном климат-контроле и при средней загрузке для динамичной езды его конечно не хватает (99% езжу по городу), но зато можно экономично передвигаться в пробках.
При аккуратных стартах с климатом расход можно делать 9л/100, а то и меньше-проверено. И кстати, двигатель этот любит высокие обороты и абсолютно нормально себя чувствует на оборотах 4, 5-5, 5 тыс. об. при этом и в таком режиме потребляет умеренное кол-во топлива. Кратковременная загородная поездка с включенным на 110 км/ч круиз-контролем констатировала расход в 5, 6 литра. Передачи длинные (кроме 1-й конечно) благо так ездить располагают. Подвеска для наших дорог конечно же жестковата (или сбита-не важно как называть). Крены минимальны, но и комфорта намного меньше чем в вальяжном американце. К этому можно привыкнуть.
По словам пассажиров неплохая шумоизоляция, сам не обращаю на это внимания, но при закрытых окнах в салоне можно спокойно разговаривать. Специфическая приборная панель: в спокойном состоянии стрелки тахометра и спидометра смотрят вниз-спят в глубоких колодцах, показатели топлива и температуры-горизонтально, подсветка ярко-красная, но регулируется и ее можно совсем приглушить. Неплохая штатная магнитола с MP3 (мнение не аудиофильское). Пластик везде жесткий, но если верить менеджерам-грамотно проложен бесшумкой. Не очень впечатлил головной свет-в угоду безопасности слишком смещен вправо и опущен вниз, противотуманки тоже почти не дают освещения. У
добная шторка в багажнике, неплохой задний диван (сдвигается вперед-назад), шторки на стеклах задних пассажиров. В комплектации имеется датчик света, датчик дождя. Алгоритм работы последнего слишком зависим от естественного освещения и скорости аVто. Вобщем всё это сводится к уже пережеванной аксиоме-идеальных аVтомобилей не бывает. Пока пробег 2 тыс. , о чем-то серьезном говорить рановато. Выше описаны только поверхностные впечатления. А вообще машина довольно неплохая, внешность в потоке узнаваема.
Внутри всё от VW и это чувствуется. Подтверждением легендарной немецкой надежности будет мой позитивный отзыв на пробеге в тысяч 70-80 км. А пока-всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.