Постоянно эксплуатирую от случая к случаю: Тайота Ленд Крузер (2009), Ренж Ровер спорт (2009) – машины компании.
Все машины приобретались новыми. После опыта первой машины было решено идти плавно и степенно. Каждая машинка прибавляла в кубатуре и в классе. Три года назад решил, что всё серийное — это скучно! Искал некий эксклюзив. Случайно наткнулся на Сааб 9-3 Аеро первого поколения. Машина очень понравилась, не буду разводить флуд почему. Знатоки поймут, а просто интересующееся задумаются. Я почти её купил, но в последний момент мой выбор был сделан в сторону Камри. Практичность взяла верх. Советы близких людей просто сделали перевес в решении. Три года эксплуатации: 120 000 км, бесчисленное количество командировок, ремонт коробки и первые возрастные поломки. Уровень удовольствия от вождения 4 из 10. Машина не напрягала, но и не радовала. Всегда смотрел по сторонам на динамичные и резвые тачки. Решено, надо менять!
В этот раз бюджет позволял выбирать всё от 1 до 2, 3 млн. Перепробовал 'аля« эксклюзивную Японию от Лексуса, Инфинити до Ауди, Мерседеса и Бмв. Япы возможно технологичны, но больше это красивый фантик, за такие деньги это неоправданно. Немцы в нормальной комплектации стоят очень – очень и опять неоправданно дорого! Я решил, что моя машина будет редким и быстрым седаном. Таких машин я не встречал, пока не вспомнил про Сааб. К этому моменту все дебаты о судьбе марки набирали оборот и продолжаются по сей день. Типа умирает, Китай, дорогой… Это всё трёп, лично для себя я понял, что Сааб — это некая легенда и законодатель автоиндустрии. По всем оценкам технологии и сборка данной марки не уступает, а возможно где-то и превосходит немецкие автомобили.
Когда заехал в салон и увидел свой аеро, после трёх лет передвижений на «ширпотребе» без всяких сомнений понял, что это судьба!
Теперь конкретней о машине.
Сааб 9-3 аеро, 2, 8, v6, 280 л. с. , самая полная комплектация. Данный двигатель устанавливается только на турбо Х. Есть таких два автомобиля в России (со слов дилера). Описываемый на автомате и у другого счастливца на механике. По факту самый мощный серийный Сааб.
Плюсы:
· Восхитительная динамика — машина просто провоцирует, но не даёт терять бдительность. Редкое сочетание спортивности и безопасности.
· Высокий уровень комфорта — шумоизоляция на достойном уровне, мотор почти не слышно, если его не раскручивать, после чего слышен приятный глухой рокот. Сиденья, удобней не встречал.
· Материалы отделки — кроме скользкого пластика ручек дверей и ручника ничего не раздражает.
· Багажник — достаточно вестимый, удобно помещаются пару комплектов лыж, если откинуть спинку пассажирского сиденья.
· Бортовые системы — консервативность, но продуманность во всём, опция ночная панель, точно для меня. Это просто удобно на больших пробегах. Отдельно хочу отметить такую мелочь, как выдвижной подстаканник. Это оказалось совсем не мелочь! Мой кофе всегда под рукой, этого так не хватало. Бардачок может функционировать как холодильник летом, это также моя любимая и необходимая опция.
· Освещение — адаптивные биксеноновые фары, без комментариев.
· Породистость — редкий и почти не угоняемый автомобиль. Экономия на страховке и сигналках.
Минусы:
· Расход — 17 л. в городе, на трассе не пробовал. Думаю, будет 12-14 л.
· Удобство пассажиров — задним может быть не комфортно, машина максимум для двоих плюс спортивный инвентарь.
· Обслуживание — возможно, будет дороже Япов. Дилерская сеть слабо развитая. Возможны задержки с запчастями.
· Низкий клиренс — зимой нижний бампер постоянно скребет.
Резюме: Мне всегда нравилась старая поговорка – Хороший товар в рекламе не нуждается. Сегодня любой товар можно раскрутить, было бы желание и бюджет. Саабу не повезло с владельцем, рекламы нет, но лично мне это очень нравится. Автомобиль получился очень редкий и имеет свой некий эксклюзивный дух. Те, кто остановил свой выбор на данной марке, однозначно не будут разочарованы. Лёгкие сложности по обслуживанию и расходу топлива совсем ничего по сравнению с теми незабываемыми впечатлениями, которые можно получить от владения данным авто!