Т. к. человек имеет свойство развиваться и достигать чего-то большего что он имеет, а я не исключение, я решил обновить свой автомобиль (на тот момент Nissan Primera p11 2. 0). Мои требования к автомобилю постепенно изменились, мне уже хотелось больше комфорта, больше мощности, больше полезного места в машине. Перекопав весь автосайт, прочитав сотни отзывов на avtomarket.ru, пришел к выводу, что у шведской марки Saab отличное соотношение цена/качество/комплектация/двигатели. Так же я смотрел в сторону Альфа Ромео (156), но сааб все-таки взял надо мной верх. А именно модель 9-5. Я был влюблен в эти обтекаемые формы кузова, в некую неповторимость и индивидуальность. Всегда, когда встречал его на улице, пристально рассматривал провожал взглядом, восхищался! И вот я набрался сил, средств и начал поиски своего «нового» автомобиля. Если ниссан я выбирал из технических соображений, положительных отзывов, ходовых качеств, то сааб я выбирал исключительно из его внешней индивидуальности, красоты и престижности.
Продажа Ниссана не заставила себя долго ждать. Начинаются поиски, осмотры автомобилей. Примерно 60% осмотренных автомобилей были уставшие, хотели посетить доктора, пройти курс реабилитации от российских дорог и самое главное от их владельцев. Но время идет, я нашел то, что искал! Вот он: Saab 9-5 98г. в. , 2. 3Т 170 сил, МКПП, пробег 220000км. Кожа, климат, подогревы… и много чего ещё: )
От первых поездок после ниссана радости не было предела, эта абсолютная тишина, плавность хода, дороги как будто стали почти идеальными, от ускорения даже шекотало в одном месте: )) Но насладиться радостными поездками к сожалению я так и не смог… Моя радость уменьшалась в объеме всё больше и больше от последующих приподнесенных подарков в виде поломок. Первым звоночком было сильное дерганье при обычном ускорении в районе 60-70, я отпустил газ, выжал сцепление — двигатель не заглох. Включаю передачу и чувствую что тяга стала меньше чем на ниссане.. Открыв капот, я увидел взорвавшийся регулятор давления в турбине.. (1, 5 т. р. на разборке, замена 5 мин). После его замены тяга так и не появилась.. приехал в сервис, диагностика выявила нерабочий воздушный клапан (опять в системе турбины), замена на б/у — 300р. Далее покатавшись недельку, не успев отойти от первой поломки, перестал работать весь блок бортового компьютера. Покупать не стал, средств на тот момент лишних не было (около 5-7 тысяч б/у, 10-14 новый). Поездив ещё недельку, убедившись, что пока ничего не сломалось, было принято решение съездить в северную столицу — Санкт-Петербург.
Ох… какое было удовольствие от такой дальней поездки, ничего не раздражает, тишина.. мягкая подвеска глотает все стыки и выбоины. Ехал с родителями, отец сидел рядом спереди, мама будто в другом измерении, не чувствуя скорости вовсе, сидела и отдыхала на заднем диване. Обгоны давались проще простого, скорость была от 80 до 190. Крейсерская скорость 120-160. Однажды в зеркале заднего вида наблюдал такой спектакль: пристраивается VW Taureg моргая своим ксеноном на 120 км/ч. Одним движением трех пальцев была включена четвертая передача и совершен выстрел до 180 км за считаные секунды. Спектакль закончился отставанием таурэга более чем на 100метров. Да.. эта машина может очень многое! Проехав 600км, решил отдохнуть и доверил отцу посидеть у штурвала. Едем… отдыхая, без малейшего напряга взгянул на спидометр.. и как вы думаете какую цифру я увидел? — 140 км/ч!!! Знаете… я подумал спидометр врет, скорость ощущается примерно на 80км/ч!! Далее следовал рубеж в 180 км и остановка нас гаишником, откупившись n'ой суммой денег мы снова в пути! : )
Обратный путь в Москву радовал меньше, на половине пути опять пропала тяга (как выяснилось потом — умирал бензонасос, 3600 замена с работой на рабочий). По приезду в Москву, буквально на следующий день завожу машину, забываю снять с передачи и отпускаю на тормозе сцепление, БАХ и машина не заглохла…с отпущеным на передаче сцеплением. Взглянул под маишну, угадайте что я там видел?: ) — ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ШРУС ОТВАЛИЛСЯ и болтался внизу. Новый от 7т. р. , купил на разборке за 3. 5т. р. меняли уже сами с отцом.
Было ещё много поломок, мелких и не очень. После ниссана конечно управляемость почти никакая.. спереди макферсон, сзади многорычажная (один продольный, 2 поперечных рычагов с кажд. стор). Конструкция один в один как у Opel Vectra B, но запчасти у них разные. Салон сделан на совесть, мягкий пластик почти везде, кожа правда со временем трескается, обзор отличный, за передними стойками все видно, зеркала все со сферическими зонами.
Руль на скорости наливается жесткостью, но незначительной… это небольшой минус. Двигатель крутить совершенно не требуется, примерно с 1900 оборотов тяга сумасшедшая примерно до 5. 5т. об. Расход бензина по трассе около 10л/100км, в городе около 12-15л/100км. Расход масла у двигателя был примерно 600-1000гр на 1000км. (Mobil 0w40)
В принципе я попытался рассказать что это за автомобиль, у него есть свои плюсы и минусы. Но плюсов все-таки оказывается больше. Спросите почему продал?? Отвечаю — при выборе автомобиля сосредотачивайтесь только на техническое состоянии: цел ли кузов, есть ли подушки безопасности вовсе, на красоту смотреть не надо, будет ещё время. В моем случае мне не повезло, я купил битый автомобиль, подушек не было, заднее правое колесо было смещено назад относительно переднего.. постоянно вело вправо. Я не мог спокойно к этому относиться, постоянно думал об этом когда сам до этого докопался.. Было решено продать автомобиль, он уже своё отслужил.
А тем временем в замену я купил себе Honda Accord 97 г. в. 2 литра 131 сила, 224 т. км пробег (сейчас 233т. км. ), полностью доволен, управляемость радует, надежность удолетворяет.