Хочу начать с того, что в один прекрасный момент решил купить данный автомобиль (до этого катался на Опеле Астре — 98 г. в. , 101 л. с. ; Мазда 323 — 2000 г. в. , 88 л. с. ), хотелось что-то уже с автоматом и мощное, выбор на тот момент стоял между Саабом и Хондой Аккорд, но рассмотрев оба варианты было принято решение приобрести Самолет.
Что еще привлекло в пользу Сааба, так это то, что Сааб собирается под заказ на заводе, поставят всё, что захочешь, а на японцах только то, что есть в данной комплектации. Хочешь что-то еще — заказывай следующую комплектацию…
Конечно все задавали вопрос: «Почему именно Сааб? Он же очень дорогой в обслуживании! » Но, как говорится, захотелось и всё, легла душа, другую тачку не хочу.
Приобретался Сааб в «************» в комплектации «Вектор». Первое огорчение — оказалось, что по приходу машины в салон менеджер принимая заказ не отметить в заявке опцию «подогрев сидений», соответственно Сааб пришел без них. Было очень обидно, что на машине, у которой есть всё, что может быть установлено, даже навигация с сенсорным экраном, нет подогрева сидений. Но если учесть, что на данной комплектации на сиденьях установлена комбинированная кожа и в самым нужных местах (спина и пятая точка) тряпка… то совсем даже ничего (но потом я его все-таки установил).
Второе и самое основное огорчение (но оно, видимо, было в силу нескольких факторов) — это то, что машина до пробега 20000 тысяч км. не хотела ехать вообще, уже возникали мысли, что может с движком что-то не то, но сменив несколько заправок и пройдя данный пробег машину стало просто не узнать… Сааб стал самолетом, в прямом смысле этого слова… Расход бензина тоже упал с немереного до 14-15 литров по городу, даже с учетом пуляния со светофоров… По трассе со скорость 120 км\час кушает около 9 литров. Максимально разгоняли его до 230 км\час по кольцу, дальше просто машины мешали, да и дождь шел…
Ну теперь про сам автомобиль…
За 2 года эксплуатации ни разу не подвел: и зимой простояв неделю на морозе в —30 заводился в пол-оборота, и летом ни разу не перегрелся.
За это время поменял только расходники:
задние тормозные колодки сносились где-то на 24000 км (стоимость — 1400 руб, заменил сам);
передние тормозные колодки сносились где-то на 35000 км (стоимость — 1500 руб. , заменил сам);
конечно менял масло, обязательно каждые 6000-7000 км, т. к. идет большая нагрузка на движок, хотя GM дает 20000 км — там уже не масло будет…
перегорела лампочка заднего стоп сигнала, пришлось покупать у дилера, т. к. фонари прозрачные и лампочки красного цвета в других магазинах нет (стоимость — 270 р. ).
А теперь еще о дороговизне обслуживания Сааба:
ТО-1 (20000 км) — проходил в ******** (там дешевле стоит на 3000-4000 руб. ) — обошлось 8700 руб.
ТО-2 — (40000 км) проходил там же, но поменял еще масло в автомате (т. к. GM дает 80000 — это же не одноразовая машина), и поменял антифриз — все вместе обошлось 13400 руб.
Ну, мне кажется, что это совсем недорого, т. к. на работе у нескольких людей Ниссан Ноте, так там ТО-2 стоило от 15000 до 17000 рублей.
Еще такой очень двоякий момент: на данной комплектации установлена резина 235\45\17, с одной стороны это очень красиво, а с другой по нашим дорогам очень быстро умирает… а стоимость одной такой покрышки от 6000 рублей. Но я думаю, что это мелочи, взяв такую машину знаешь, на что идешь…
По проходимости — машина на уровне, проезжал на ней в лес по такими дорогам, по бревнам, без проблем, и этой зимой тоже ни разу ничего не зацепил и не засел.
А еще по поводу ресничек (передние габариты) — да, отрубаются иногда, непонятно почему, на втором ТО посмотрели и сказали всё «ок», лампочка в порядке, разъем тоже, но до дому доехал и опять отключилась правая, но на данный момент уже давно не отключалась.
Да, ещё хотелось заметить в отношении лакокрасочного покрытия, что на Саабе оно прост отличное, а вот на японцах не очень, такое ощущение, что дотронулся до него и там уже царапина… (есть примеры — Ниссан Кашкай).