Приобрел этот автомобиль после счастливого расставания с Равом-4 (см. мой отзыв о нем). Поначалу думал о Фольксваген Гольф+ или Туране, но Гольф+ оказался еще шумнее Рава и маловат, а Туран и великоват для нас, и мог быть куплен только с двигателем 1, 6 102л. с. — даже манагер признался, что это будет мучительно ездить с таким двигателем. Другие мини и микровены уже не рассматривали: одни дороже возможного для нас, другие по салону, размерам, клиренсу, марке (ну не могу заставить себя смотреть на корейцев, о китайцах речи вообще нет! ) или еще чему-то не подошли в свое время. И тут озарила сознание мысль-воспоминание о Сценике, который чуть было не купили еще до Рава, но я тогда уже настроился на полный привод и отказался.
Навожу справки — оказывается, что поступили в продажу авто новой модификации. Нахожу по салонам, где больше за старую в трейд-ин дают, приезжаю, смотрю, сразу соглашаюсь, потому что все понравилось, одним днем все оформляю — через несколько дней машина моя! Как сел, выехал из салона и поехал домой — сразу понял, что это действительно «моя» машина! Некоторые прочитавшие мой отзыв о Раве, наверно, пренебрежительно усмехнуться, мол ничего товарищ не понимает в автомобилях, как можно после двухлитрового кроссовера восторгаться минивеном с 1, 6?! А вот представьте себе — можно! Потому как у каждого свои запросы, я люблю чувствовать авто как себя самого на дороге, сливаться с ним, чтобы он отвечал на каждое мое движение адекватно ожиданиям. Для меня Сценик — таков!
Конечно, пробег еще мал, чтобы делать основательные выводы, но первые впечатления хотелось бы изложить, т. к. я вижу, что по этой новой версии отзывов еще нет — пусть будет какой-то ориентир ищущим свой автомобиль (еще и в сравнении). 6 сближенных передач творят чудеса со всего 110 лошадями, притом что сейчас обкатка и больше 3-3, 5 т. обороты не поднимаю — в городе еду без проблем в первых рядах (резвый прием и разгон), на трассе 125-130 тоже легко (на этих вот 3-3, 5 т. об. ), пока уступаю левый ряд тем, кто торопится, но резервы чувствуются достаточные, чтобы двигаться вровень с «горячим» потоком. Машина маневренна, четко реагирует на руль, в поворотах двигается единой массой (не «по-осно»), предсказуемо.
Просторна, функционально удобна (климат, музыка, включения-переключения имеющихся функций и опций…), высокая (всего несколько см ниже Рава), достаточно экономична (Москва-Сергиев-Посад-Москва — 7, 4 средний расход, чисто по городу — 10. 5-11, причем все при включенном постоянно кондиционере). На сидении я с 186см роста устроился без проблем, хотя впритык (ноги длинные), но все равно посвободнее, чем в Раве, жена вот только жалуется (надеюсь, что пока) на приподнятый пол у нее под ногами, но это личная особенность. Думаю, что со временем приспособится. Шикарный обзор — просто шикарный! — и через переднее, и через боковые стекла, и в боковые зеркала. Сзади места предостаточно, в багажнике тоже, запаска — полноценная.
Очень понравился (хоть поначалу с опаской подходил, а раньше даже критиковал на других моделях) целиком электронный дисплей приборов по центру торпедо с меняющимися «темами» экрана! И красиво-оригинально, и разборчиво-понятно, и информативно-функционально! Удобно (я правда не понял как, наверно такие функции компьютера), что при выключении двигателя и закрывании автомобиля (на встроенную сигнализацию! — о ней, правда, даже менагеры не знали: когда начали ставить заказанную мною, тогда только обнаружили, что уже стоит заводская) сами гаснут фары ближнего света, габариты и складываются боковые зеркала. Наверняка, что функция не оригинальна, но в Раве этого не было, как и много другого, что есть в Сценике (дефлекторы задним пассажирам, ящички под сидениями и полом, шторки на задние стекла, накладки на пороги дверей и багажника, раздельное открывание багажника и пр. ).
В общем, есть чем быть довольным, хоть я прекрасно отдаю себе отчет, что 1, 8-2, 0 литра были бы для машинки получше 1, 6, запас мощности на наших дорогах не мешает. Главное, чтобы они были живыми, настоящими, а не как на Раве. Из минусов (да и то под вопросом пока, я думаю, это связано с аномальной жарой) — чуть-чуть где-то сзади на двери поскрипывает иногда вначале движения, после охлаждения салона, как мне показалось, проходит. Да, еще и замечательный клиренс: дважды «брал» бордюры сантиметров по 17-18, не меньше — не чиркнуло даже брызговиком (а в Раве брызговик все время цеплял при съезде с них) — выезды на природу, думаю, получатся!