Здравствуйте, уважаемые автолюбители и автовладельцы-форумчане, принимайте новенького)
Сразу прошу прощения, что отзыв длинный, но природа и современное телевидение наградило меня нечеловеческим красноречием. Ну-с, начнем.
Немного о себе: я студент, мне 22 года, но к своему довольно юному возрасту опыт вождения разных автомобилей у меня внушительный. Управлял авто разных классов, кпп и расположения руля. Но до недавнего времени я еще был СЧАСТЛИВЫМ обладателем автомобиля Москвич 2141 1994г выпуска. Да, именно счастливый обладатель, ибо машина очень крепкая и на удивление надежная. Покупалась она в 2000г как средство передвижения до сада сначала отцом, ну а потом и мной. Но годы берут свое и пора менять мое железного коня. Сердце разрывается, но движка подыхает, да и кузов подгнивает и ржавеет местами, хотя повторюсь, что ничего страшного за машиной не замечено. А тут еще эта чудна программа утилизации автохлама нашими бошковитыми товарищами из правительства… бред полный, но машинку я мог толкнуть максимум за 20к… вот и решил что хоть немножко, но урву от бюджета Родины))
Теперь о нелегком выборе. Бюджет был ограничен суммой в 400 000р наличными и желанием утилизировать старую машину. Что можно выбрать и что бралось в расчет?
Калина и Приора
Логан и Сандеро
Фабия
Фокус
Шевинива
Остальные оставшиеся в небольшом количестве машинки, собранные у нас на Родине, по тем или иным причинам не рассматривались.
Теперь хочется рассказать, как я пришел именно к дилеру Рено. Начну с того, что я по образованию физик и не обделен руками, растущими откуда надо, т. е. по мануалу или инструкции могу много чего сделать сам (хотя и не кулибин и не считаю, что колхозный тюнинг и всякие доработки подвески и движка есть большое благо для безопасности авто, потому что даже на автовазе работают профи, которые настраивают машины и доводят до ума, а голову пеплом и другими продуктами надо посыпать косоруких сборщиков).
Ну и поскольку я технарь, то первым дело пошел в салон ВАЗа и решил присмотреться к Калине и Приоре. Некоторые спросят: нафига имея на руках 400к идти в эту корпорацию монстров? Отвечаю. Считаю, что наш автопром движется в правильном направлении и наши начали делать конкурентоспособный товар. Особенно понравилась калина, ну как минимум в статике, места в салоне много, кузов подогнал лучше, чем у Фокусов, да и покрашен, как пишут на форумах, прекрасно. Приора подкупила движком, гонял на Приоре друга, динамика очень понравилась! Но в салоне очень мало места и знакомый автомеханик с 40 летним стажем, за которым я никогда грубых слов не замечал, рассказал историю, как к нему на днях приехала семейная пара: у мужа приора, у жены калина, причем красная)) Так вот рассказывал он мне про это чудо отечественного автопрома страстно, перемежая дипломатические выражения с нецензурными, которым отдавал предпочтение и самая частая фраза была такая: «Ну нахрена это там, а этого вот нет». Из всего этого я понял, что ВАЗ — лотерея, хотя еще раз повторюсь, что калина по соотношению цена-качество — это неплохой вариант. Останавливало всего 2 НО, но какие!!! Это просто убогая коробка и очень длинный руль. Как ни странно, выход нашелся! КАЛИНА СПОРТ! Там короткая рейка и более или менее четкая коробка. Прочитал, наверное, с десяток отзывов, но самому попробовать так и не получилось, просто у нас в городе это редкость. Приора отпала как-то сама, там коробка еще хреновее, а спереди места просто нет никакого (и это если учесть мои невеликие габариты: рост — 178, вес — 60).
Далее шкода Фабия. Машина просто суперская, но уж больно маленькая, на дачу такую малютку по хреновой дороге откровенно жалко, да и цена у нее кусается. А уж цены на запчасти и обслуживание тем более (если оригинал). Хотя это не критично.
Фокус. Машина отличная, но я мог позволить себе только 5дв хэтч с мотором 1. 4, это смешно и самыми необходимыми опциями. Но главный минус для меня в фокусе — это маленький клиренс. Дорога в сад хреновая, а подвеска у фокуса не самая простая и дешевая.
Шевик. Отпал почти сразу, у лучшего друга 2 годовалый, вложил в него немерено, но он фанат полного привода и любит на трофи гонять. Остановил высокий расход топлива при смешной мощности и перспективы вложения времени и средств в то, чтобы машина поехала лучше (чиповка — это вещь!!! ), да и полный привод мне не особо нужен, если честно.
Ну вот собственно и остались Логан/Сандеро! Логан отмелся сразу по причине неудобного для перевозки больших предметов багажника, хотя внешне он мне симпатичнее Сандерика и места сзади больше за счет более длинной базы. Подкупает в Рено конечно внушительный клиренс в 17 см почти (с рулеткой под машину лазить запретили) и адаптация к нашим условиям тоже большой + тем более у отца друга Логан, до сих пор не жалуется ни разу, хотя он довольно состоятельный человек и мощности мотора ему уже не хватает (1. 6, 86 кобыл). Машина показала себя выносливой и неприхотливой и в принципе беспроблемной. А еще рено не так дорого страховать, как фабии и форды. Тоже определенный плюс. Заказал себе комплектацию престиж 1. 6 8кл. в цвете cиний электра (на самом деле там нет ничего синего, скорее серый), из опций только краска, пакет безопасности (ABS и подушка пассажиру) и кожаный руль (кстати, не самый удобный). Все вместе с доставкой потянуло на 400 000р. Не так уж и мало на самом деле (зато есть 15 колеса штамповки, кондей, попогрейки, электрозеркала, электростекла, бортовой комп и 3 задних подголовника).
Сел в машину и понял, что с предыдущим Логаном сравнивать не совсем уместно. Материалы бюджетные, но сборка безупречная!!! Появилось даже некое ощущение качества, да и цвет салона пока радует, он насыщенно черный, белые шкалы… неплохо для бюджетной иномарки, еще не могло не порадовать наличие нормальных хваталок на дверях для передних седаков. Непонятно, на кой хрен она водителю, ему за руль держаться надо, а не за подлокотник… в москвиче, кстати, в этом отношении все удобнее, как ни странно, даже удобнее, чем в новой Тойоте Камри за миллион рублей. Рука у меня не гигантская, но в камри ширины не хватает((. Но не покидало ощущение, что на тебе сэкономили, причем серьезно (схожие ощущения меня преследовали все время в салон октавии тур и большинстве японских праворуких машин времен моего детства и юношества). Вердикт — жить можно. Лифт сидения водителя — штука совершенно бесполезная, в наивысшем положении кресло водителя вровень с пассажирским, т. е эта мулька нужна только очень рослым водителям или тем, кто любит сидеть почти на полу. В общем, идеально посадки я так и не нашел все равно, да и кромку капота не видно, как в Хонде Джаз надо по ощущениям тормозить, неудобно… А еще не очень понравились сидения: подушка короткая, поясничный подпор почти на 0, лифт поднимает подушку параллельно полу, сидишь как на стуле, хотя мои знакомые логоноводы ездили за 600км и не сказали, что устали от машины. Еще эти кресла не для стройных людей, желателен размер одежды от 50 для мужчин. Моему другу, который 105 кг живого мяса при почти моём росте, конечно удобнее. Эргономические проколы, кстати, остались те же, что и у Логана, но, как показывает практика, привыкнуть можно. Лично мне не очень нравится, что почти все манипуляции со светом на подрулевых переключателях. Читал, что на мерседесах еще хуже… не катался, не знаю)
Теперь вкратце про багажник. Сидения в дорогой комплектации складываются по частям, подголовники снимаются довольно легко, но ровного пола не ждите. Механизм складывания такой вижу впервые, пластиковые петли, в целом ненапряжно, даже нравится. Объем не поражает воображение, но точно больше 300л, при сложенном заднем диване можно перевести довольно большой шкафчик, но лучше его раскрутить, мне кажется, ибо длина машины чуть больше 4 метров.
Теперь об управляемости и двигателях. Поездил на 1. 6 16 и 8 клапанных. Педаль сцепления туговата на 16панном седане, у меня нормально вроде, газ очень легкий, ну просто невесомый! С непривычки держать заданную скорость непросто, любая раскачка меняет степень нажатия педали и информативна она только в первой трети своего хода. Тормоза отменные, АБС настроена очень хорошо, лучше она была настроена только на мазде 3 2006 года товарища. 16 клапанный мотор не для города, по крайней мере с такими мозгами, очень вял на низах, после 3к оборотов оживает и становится весело! В городе 8клапанник куда интереснее, на низах тащит уверенно, заглохнуть сложновато. Но это машина не для гонок, присутствует парусность, высокий центр тяжести, крены в поворотах, которые не лечит даже «прокачка» подвески, короче не Эклипс, как минимум. Однако комфортная скорость прохождения поворота 80км/час, достойно для семейного хэтча. А вот от подвески я лично ждал большего… нет, пробить ее мне не удалось на тестовой машине, свою жалко… да, можно ехать 40 км/час по разбитой грунтовке, но раскачка и подбрасование легкой машинки заметны. Но вспомним, что это неубиваемая конструкция специально для наших буераков, и убережем нервы.
А вот что капает на нерв, так это шум… ну просто кошмар какой-то, с открытыми окнами разговаривать надо на повышенных. Шумку моторного-капота делать дилером запрещено, но его-то почти не слышно, а вот шины гудят ужасно… попробую вылечить более мягкой резиной. КПП не идеал: думаю, что надо поменять масло. Сам рычаг длинноват и хода довольно большие, не спорт одним словом, но для спокойной езды оценю на 4 из 5. Избирательность приемлема. Еще требуют привычки довольно широкие передние стойки (повороты надо аккуратно проходить, ни черта не видно) и внутрисалонное зеркало… сначала думал, что глючит меня, что в боковых один масштаб, а в салонное другой… ан нет, внутрисалонное приближает довольно сильно. Кондей работает на твердую троечку, мощности не хватает малость, но вдвоем если ехать, то особо не напрягает, да и мощность падает почти незаметно, если по трассе обгонять.
Резюмируя хочу сказать, что реношники сделали функциональный хэтч на почти все случаи жизни, Сандеро ждет успех на наших дорогах. Посмотрите сами: надежность логана в кузове хэтч и, как все утверждают, с симпатичным и современным дизайном… что еще нужно-то? Есть, конечно, и минусы, основной из которых то, что обслуживать у официалов сей аппарат не так уж и дешево. Вот цены бы процентов на 10 сбавить как с машины, так и с запчастей — точно бестселлер получится, как… фокус! Гореть фордовцам в аду за задранные цены и потерю качества своих авто! Расстраивает, что Сандеро/Логан уже на 40% состоят из деталей отечественного производства, думается, что надежность несколько упала. А как себя поведет машина при эксплуатации — покажет время (буду ездить и в городе, и по трассе, и по легкому бездорожью-проселку). Если есть какие-то вопросы — спрашивайте, попробую в меру способностей и знаний ответить. А купить ли себе Саньку или нет — решать вам, я бы посоветовал по крайней мере присмотреться, машина своих денег стоит!