Это первая машина моего старшего сына (до этого он отъездил год на «девятке»).
Комплектация — какая-то промежуточная между люксом и самым люксом (на литье и с круиз-контролем) — потом, уже во второй половине 2008 года, таких не стало.
Модель выбирали недолго — Меганы и сыну, и моей жене тогда и сейчас очень нравились и внешне, и внутри. Хотя ездили и на тест-драйв, и копались придирчиво, но другие альтернативы особо не рассматривали. Больше думали о выборе комплектации. Базовая комплектация не рассматривалась вообще (это совсем другое авто, земля и небо). Седан внешне нравился больше хэтчбека, но смущала турецкая сборка (у всех седанов). Решили все-таки взять седан.
Через полгода сын попал на этой машине в аварию — ночью в сильный ливень на крутом повороте спланировал в луже и влетел в столб. Приехал домой с подвязанным передним бампером, раскрытыми подушками (правая разорвала панель приборов и разбила лобовое стекло). Зато на сыне ни царапины (только сказал, что подушки при раскрытии очень горячие, можно обжечься).
Машину решили восстанавливать (запчасти в Экзисте, ремонт и покраска у неофициалов). Была заменена практически вся передняя часть машины, и системы безопасности (кстати, это самое дорогое). В принципе, ничего трагического (я думал, что будет гораздо дороже), в т. ч. по последствиям дальнейшей коррозии (с учетом того, что передок у Мегана почти весь из пластика, включая крылья).
За 70 тыс. км. НИКАКИХ поломок и отказов не было. Вообще. Даже скучно — только ТО по регламенту (1 раз в 15 тыс. км. ). Все те косяки (фазорегулятор, обивка потолка), которые были в Мегане II фаза «один» — были исправлены Рено в 2007 году в Мегане II «фаза 2». Байки про ненадежность «французов», про дороговизну обслуживания и ремонта — слава Богу, в нашем случае не подтвердились.
ТО делаем у неофициалов — есть знакомый мастер по Рено в Мытищах, он делает хорошо и недорого. Зимнюю резину купили Кумхо шиповку — решили попробовать «корейцев», и оказались приятно удивлены — она дешевле и тише Хаккапелииты 7, разницы в управляемости мы не замечаем. Размер 195/60 R16 — она чуть поуже штатной (205/55 R16) и клиренс с ней на 4 мм выше — для зимы это лучше.
Сын несколько раз думал поменять это авто (то он на БМВ загорался, то на Вольво — купить есть возможность), но потом, здраво рассудив, передумывал. Меган его до сих пор полностью устраивает. Он сделал (своими руками, на даче летом) хорошую шумку (проклеил весь салон и багажник) и установил хорошую музыку. Еще поставил омыватели фар и поставил ксенон. Будет ездить до выработки ресурса (до 200-250 тыс. км. ), потом продаст это авто, или выкинет нафиг (так и надо поступать с нынешними авто) — устроит «похороны».