Привет из древнего города Муром. Пять месяцев ожиданий моего Логана истекли, и вот я за рулем «Черной жемчужины» Expression 1. 6 8 клапанов. За это время салон оформил талон на утилизацию моей старенькой семерки. В итоге вместе с сертификатом утилизации «жемчужина» обошлась мне в 330 тыс.
ВАЗ 2107.
Про семерку ничего плохого сказать не могу (пусть пресс ей будет пухом). В дальних дорогах ни разу не подводила. Перевозка урожая с огорода, поездки на рыбалку и отдых по бездорожью – со всем этим справлялась моя ласточка. Но тем не менее, за 3 года пришлось изучить её вдоль и поперек, т. к. ломалась почти каждый месяц. Пусть не смертельно, но ломалась. Много чего было заменено, перечислять здесь смысла нет. Благо в двигатель ни разу не лазил. В итоге получил бесценный опыт по ремонту классики, да и просто начальный опыт вождения. Вообще считаю, что после окончания автошкол следует брать на первый год-два недорогой авто с хорошей обзорностью, такой как наша классика или ВАЗ 2113-15, и не гнаться за дорогими иномарками, чтобы просто почувствовать, что такое ЖИЗНЬ, а потом уже сравнивать с более дорогими авто;) Скажете рискованно вот так сразу после автошколы в «гроб на колесах». А я отвечу словами классика: «Что наша жизнь, конечно же, игра! » Продолжим. Опыт, конечно, опытом, но все эти поломки и постоянные затраты со временем начали надоедать, и решил я утилизировать по программе мою ласточку.
ВЫБОР.
Основными критериями для меня были надёжность и относительный комфорт за сумму до 400 тыс. АВТОВАЗ откинул сразу. За годы эксплуатации семерки испытал на себе, что значит некачественные запчасти и кривая сборка. А ломаться машины ВАЗ будут. В этом нет сомнений. Среди машин, из которых выбирал, были Ланос, Нексия, Логан, Сандеро, Авео, Акцент и Фиат Альбеа.
Ланос и Нексию откинул практически сразу (Нексия есть у соседа, он её не очень жалует, да и по отзывам и сравнениям много «интересного» пишут про них). У Авео и Акцента тесный салон для меня (рост 192) и клиренс маловат, т. к. езжу часто по колейной грунтовке (дача, рыбалка, отдых), хотя машины неплохие. Сандеро по дизайну понравился больше, чем Логан, но глядя на отдельные мелочи, такие как низко опущенный передний бампер Сандеро (субъективно), запаска на днище, которая будет постоянно грязная или замороженная, маленький багажник (картошку на ней уже не повозишь);), да и колесная база короче и это чувствуется коленками задних пассажиров, выбрал Логан. Долго сравнивал и читал совместные тесты Логана и Фиата Альбеа. Вот действительно достойные друг друга машины. При прочих равных обновленный Логан по дизайну выглядит симпатичнее, да и официального дилера Фиата рядом не оказалось. Поэтому выбор пал на Рено Логан.
Совсем «лысую» Autentic брать не хотелось. Видел тут в городе белого с черными некрашеными бамперами – ну «холодильник на колесах», согласитесь;) Хотя может в красном или темно-сером цвете будет более-менее сносно. Да и по интерьеру там много недоделок и двигатель 1. 4 без вариантов. Остановился на Expression. Двигатель 1. 6 восьмиклапанный всего на 15 тыс дороже 1. 4, сравнивать их, думаю, не стоит: разница есть, поверьте. Хотя если чисто для города, то берите 1. 4. — он экономичнее (разницы до 100 км/ч не заметите). Что касается 16-клапанного двигателя, он заметно дороже, но и заметно мощнее, и это чувствуется в динамике. Но есть не очень приятные моменты в этом двигателе: переливают масло на заводе (мелочь); на пониженных оборотах разгоняется хуже, чем восьмиклапанник; 102 лошади, а не 99 например (транспортный налог); да и контролировать ремень ГРМ нужно постоянно. Выбрал для себя добрый и надежный восьмиклапанник на 1. 6. ПТФ дозаказывать не стал: имхо, не нужны они на Логане. Фары светят отлично (думаю, что даже в сильный туман их будет достаточно для неспешного передвижения), да и включаются ПТФ как минимум только при включенных габаритах. Поэтому днем ездить с габаритами и ПТФ тоже не вариант. Пока буду включать ближний, а после приобрету для дневной езды светодиодные ходовые огни. Кондиционер тоже не стал заказывать: часто болит горло – это главная причина. Благо до речки недалеко, поэтому после работы и на выходных летом катаюсь освежиться. Надеюсь, жара 2010 в центральной России повторится лет через 1000, как предсказывают синоптики;) Единственное, на чем не надо, пожалуй, было экономить 22 тыс и о чем немножко жалею – это вторая подушка безопасности. Но с ней в комплекте почему-то идет ABS, которая мне совсем не нужна. Была бы отдельно вторая подушка, как опция, — взял бы без вопросов. Ну да ладно, это стимул ездить аккуратнее и не терять бдительность;) Зато вместо пассажирской подушки красивая и удобная полка.
ЛОГАН.
Немного об ощущениях и первых впечатлениях от вождения после классики. А ощущения самые положительные:
«+» Очень удобное кресло и посадка;
«+» Просторный салон, даже для моего роста;
«+» Регулируемый по высоте, приятный, легкий и послушный руль (версия с ГУР);
«+» Шумоизоляция по сравнению с нашемарками на высоте.
«+» Рычаг кпп – песня, хотя и надо попривыкнуть;
«+» Отличное освещение дороги;
«+» Очень качественно настроена подвеска. И это чувствуется с первых минут вождения (никаких кренов в поворотах (на разумной скорости), кочки и ямы проглатывает на ура);
«+» Штатную резину теперь устанавливают Cordiant Standart 185х70R14. Пусть не Brigestone, но, имхо, лучше бывшего Barum, да и ширина хорошая;
«+» Очень радует центральный замок на 4 двери и багажник (Expression);
«+» Ну и в целом: всё продумано, зазоры на кузове, приятные мелочи, расположение кнопок и выключателей, регулировки. Всё как надо!
Но есть и минусы, хотя не так много:
«-» Очень посредственная обзорность (мешают передние и задние стойки и подголовники). Может не привык ещё, конечно;
«-» Плохо чувствуются габариты машины. Также дело привычки, скорее всего;
«-» Один фонарь заднего хода и один задний противотуманник. (Ну уж на этом могли не экономить). Даже на семерке такого не было. Исправлю со временем.
Ну вот, пожалуй, пока всё о первых впечатлениях. Впоследствии дополню отзыв. Всем автомобилистам – «ни гвоздя, ни жезла»! А выбирающим скажу, что надёжнее и практичнее Логана до 350 тыс. ничего пока не придумали.