Вот и я решил написать отзыв о своем авто: Рено Лагуна-1 1996 г. выпуска, универсал, двигатель F3R 2. 0 литра, 114 л. с.. При покупке критерии к машине были нехитрые: бензин, универсал. Поездив по салонам, покопавшись в интернете мой выбор остановился на Лагуне. До этого владел лишь ВАЗом 2110 и ГАЗом 31029. Ну и перед покупкой авто колесил на Мазде 5, Мазде 6 универсал и на двух Пежо 406, обе в кузове седан.
Теперь же о самой Лагуне. Комплектация: ABS, ГУР, одна подушка безопасности, без кондиционера и круиз контроля. Купил с пробегом 152000 км. Сразу решил поменять масла-фильтры, ремень ГРМ с роликами, помпу. Но немного не успел: в дороге, благо что недалеко от дома, прорвало прокладку ГБЦ, как позже прочитал на форуме Рено, это у них болезнь. Ну ничего, попсиховал немного, дождался друга, оттащили на буксире машину к механикам. Они и поменяли всё, что я планировал, плюс ещё и эту непредвиденную неприятность. Ещё при покупке заметил прогоревший глушитель, с этого продавец немного скинул в цене. Его заменил немного позже. Покатавшись ещё малое время заметил подгнившие крепежи бензобака. Немного пошевелил – рассыпались. Заказал, ждал недолго, 2-3 дня, но цена неприятно удивила: 98 евро за комплект из 2 шт. (лишь позднее узнал, что в этом магазине не стоит ничего заказывать). Кстати, потом тоже выяснилось, что это является их родовой болезнью. Ещё из неприятного: купил машину, приехал домой, заметил, что не работают поворотники и стоп-сигналы, предохранитель перегорел. Заменил, покрутил поворотники, потормозил – опять перегорел. Покопавшись, нашел: перетерлась изоляция на проводах, что идут на повторитель стоп-сигнала. Ну, это мелочи.
Машину купил в начале августа, соответственно печкой не пользовался. Но когда чуть похолодало, тогда только и заметил, что толку от неё ноль: дует холодным, то есть абсолютно не греет. Опять же спас интернет. В 1 Лагуне радиатор отопителя снимается очень просто, не нужно ничего демонтировать. Снял, развальцевал, прочистил (забит был напрочь), собрал обратно: теперь всё супер. В ноябре на техосмотре заметили порвавшийся пыльник на шаровой. Решил поменять сам, думал как на «десятке», дело пяти минут… В общем, на Лагуне шаровый держится на шлицах, впрессован в нижний рычаг. Без механика не обошлось. Лишь позднее понял, что можно было обойтись заменой пыльника. На этом «постпокупная доводка до ума» закончилась.
Езжу хотя и не помногу, но каждый день. 3 раза ездили семьей к родителям в Петрозаводск, 840 км в одну сторону. Для нас универсал оптимальный вариант: двое детей, в багажник влазит всё — коляски, санки, лодка, мангал (не разом, разумеется), один лишь минус выявил — на таможне зимой открываешь багажник для осмотра и весь мороз сразу в салон. Идет по трассе Лагуна отлично, не такая жесткая, как Мазда 6. Моя крейсерская скорость 120, шуму при этом в салоне нет, сопоставимо с той же Маздой 6 да с Пежо 406, хотя они обе более молодые. Салон просторный, по моим наблюдениям пообъемней, чем в Мазде. Расход по городу зимой 12 литров 95-го, в режиме коротких забегов, километров до 10 за раз, по трассе примерно 7. 5-8 литров. Масло движок не ест, заливаю Mobil 3000 5w40. Зимой заводится без проблем, хотя здесь скорее заслуга электроподогрева Defa. Кузов в отличном состоянии, без коррозии, заслуга хороших дорог без солей. Тормоза довольно хороши, ABS срабатывает в нужный момент. По подвеске: до меня ничего заменено не было, я через год эксплуатации заменил передние амортизаторы (потекли) и стойки стабилизатора (появился стук).
В конце этой осени, при похолодании до —20 внезапно отказала печка: вентилятор остановился. Немного поискав нашел неисправность: приказал долго жить блок стабилизаторов, причем не термопредохранитель, что странно. Купил новый Valeo за 70 евро.
Что не нравится: переключать на дальний свет, включать противотуманки с непривычки было крайне неудобно, пару раз было даже на трассе, что крутанул не в ту сторону и оставался без освещения. Нет подсветки панели приборов (управление печкой). Нет плафона освещения для пассажиров. Конечно, всё это не критично.
За год и 4 месяца накатал я на Лагуне 20 тысяч км. Общий пробег на данный момент 172 тысячи. Несмотря на серьезный возраст, машина нравится. Не подводит, комфортна (для авто такого года). Хороший семейный автомобиль. Не хватает лишь кондиционера и круиз-контроля. За всё время эксплуатации ни разу не пожалел, что выбрал данное авто, замена расходников + устранение различных неисправностей – нормальное явление при покупке подержанной машины.