Решил написать отзыв об авто своей сестры, купленном в салоне в феврале 2010г, и посравнивать его со своим Фольцваген Бора 2002г (Джетта 4 1. 8Т 180 л. с. ), купленным чуть дешевле годом ранее. Надеюсь, это будет полезно тем, кто с бюджетом до 400 тр задается извечным вопросом — новый или б/у.
Итак, поскольку для моей сестры этот вопрос не стоял, меня попросили помочь с выбором, как вариант, Логан в автосалоне (после рестайлинга). На тот момент программа утилизации еще не работала, так что время ожидания авто составило две недели. Перед покупкой прошли тест драйв на авто с двигателем 1. 6 16 кл 102 лс — у сестры был сплошной восторг после ВАЗ 21099, у меня более трезвая оценка происходящего. Поскольку решал естественно не я, было решено купить Логан, прислушиваясь ко мне в выборе комплектации.
Посмотрев графики крутящих моментов двигателей и имея в виду предполагаемую эксплуатацию в городе и поездки в ближний пригород, было решено остановиться на 1. 6 8 кл. Чтобы не загонять ценник за 400 тр, не взяли 2 подушку безопасности и АБС. Итого за 375тр на тот момент из благ только водительская подушка, ГУР и передние стеклоподъемники. За дополнительные деньги установили в салоне сигнализацию, магнитолу Сони со съемной панелью и купили у них багажник на крышу и резиновые коврики в салон. Общий ценник составил 399 тр.
В дальнейшем выяснилось, что коврики купили зря — задние очень маленькие и не защищают пол от ног пассажиров. Теперь лежат на даче, а на их место куплены белорусские, которые ложатся идеально и имеют доп. элемент, покрывающий тоннель у ног третьего пассажира сзади.
По эксплуатации и потребительским свойствам:
— После получения ам оба отметили, что двигатель работает ощутимо менее шумно, чем на авто с тест драйва с 16 кл 102 л. с. То ли это действительно особенность моторов, то ли тестовый авто с пробегом 2000 км «ушатан»?
— Ожидал большей тишины в салоне по сравнению со своей машиной с 160000 км пробега — Логан сильно проигрывает по шумоизоляции мотора, арок и аэродинамическим шумам, несмотря на то, что резинки уплотнения дверей на моем Фольцваген явно «не девочки».
— Посадка за рулем одного и того же водителя (меня) абсолютно разная — на Логане хочется настроить спинку более вертикально. Как следствие, при посадке сзади «сам за собой» на Логане больше места примерно на 8 см. Наличие пространства над головой задних пассажиров нечего и сравнивать — тут Логан лидер в классе.
— Приятно удивлен энергоемкостью подвески Логан — случаев пробоя при мне не было, и даже при переезде разбитых рельсов есть ощущение запаса. Однако, при езде по мелким неровностям Фольц едет мягче и интеллигентнее.
— У авто очень приличный клиренс по сравнению с моей, который ещё и слабо меняется при загрузке авто. Мечта дачника.
— Неприятно удивлен жесткой фиксацией спинки заднего сидения и наличием огромных петель багажника, которые заставляют вдумчиво укладывать туда багаж — петлям необходимо пространство при их закрытии. Так что несмотря на лишние 50л, по удобству сильно проигрывает моему авто с возможностью трансформации спинки 40/60 и амортизаторами крышки багажника вне рабочего объема.
По ходовым свойствам 11. 5с до 100км и 175 км/ч по паспорту — динамика реально сравнима с более «красивыми» иномарками с двигателями около 100 л. с. — жить можно безбедно без получения удовольствия от динамики. Рулится на 120 км/ч примерно как фольц на 150 км/ч, хотя и без четкости возле ноля, к которой я привык на своей машине, но это едва ли небезопасно. На сегодняшний день пройдено 3500км, никаких замечаний по тех. состоянию нет. А вот на моей машине за 20000 км расходы на ТО и ремонт приблизились к 50 т. р.
Выводы оставлю Вам, уважаемые посетители, но для себя считаю, что мой вариант интереснее, в первую очередь наличием двигателя 1. 8Т 180 лс и, как следствие, возможностью получения удовольствия от вождения. При выборе между Логаном и 7 летним Гольфом 1. 4 75 л. с. предпочел бы Логан — Гольф с этим двигателем немного «НедоГольФ» — сам имел такой два года. И чур, камнями не бросаться, договорились?
На вопросы с удовольствием отвечу, всем удачи и приятных покупок.