Понтиак достался мне практически случайно, имел потрясающую раскраску — сине-зеленый хамелеон, проездил я на нем год с небольшим и до сих пор вспоминаю свой «крокодил» с очень теплым чувством.
Подводил он меня лишь раз — когда пришлось менять кардан и это встало в серьезные для меня тогда деньги, а в остальном — машина замечательная, хотя и абсолютно не утилитарная.
Итак, подробности, начнем с некоторых условных минусов: низкий просвет (машина купе — muscle-car), всего два полноразмерных посадочных места, задние два — для карликов, очень маленький багажник, соответственно отсутствие полноразмерной запаски.
Теперь многочисленные преимущества. Firebird — это стиль. Хищный спортивный силуэт делает эту машину значительно привлекательнее многих более дорогих и солидных авто. Коробка у меня была механика, что давало машине дополнительную управляемость, двигатель 3, 5 — для америкоса небольшой, но тем не менее мощный. При этом вполне умеренный расход бензина (точно не считал, но денег тратил мало, при том, что ездил постоянно). Посадка водителя «почти лежа», но при этом вполне сносный обзор, комфорт и уют, хорошая климатическая установка, идеальная управляемость (это при стандартном-то заднем приводе! ) делали езду на этой машине крайне приятным времяпрепровождением. Правда, зимой не раз шлифовал на льду и требовалась осторожность в поворотах.
Показательным стал выезд на Мотошоу в Малоярославец (помнится в 2001 году). Машина показала себя устойчивой и надежной на трассе, легко прошла малоярские колдобины, вызвала должное изумление у видевших нас байкеров и, кстати, послужила нам с женой жилищем, спать на разложенных сидениях оказалось сплошным удовольствием.
Теперь думаю об американце снова, но наверное, теперь это будет Линкольн. Однако, когда стану старым, толстым и богатым второй машиной будет Firebird.