Итак, продолжение эпопеи. Ямы в славном городе Станиславове подлатали, пора перебирать ходовую. На удивление, отделались заменой нижних рычагов передней подвески в сборе. Кстати, они кованные и, при всей ажурности и «несерьёзности» на вид, довольно тяжёлые и, как показывает практика, крепкие. С ходовой всё, хотя начинает «подходить» один рулевой наконечник. Поменяем, когда разберёмся, какой именно (пока ощущается только по рулю на ямах).
Сцепление. Вскрытие показало износ диска и корзину, которая «ушла в конус», причём вершину этого конуса сожрало. Последнюю поставили Valeo от Шеви-Нивы (диаметр и там, и там – 215 мм), диск – «original genuine part», как написано на упаковке, но есть подозрение, что Китай. На холостых оборотах в движении наметилась лёгкая вибрация, но есть мнение, что притрётся. Также лёгкое, едва заметное дребезжание при движении на передаче, когда двигатель не под нагрузкой. При сравнительном анализе образцов дисков (изношенного оригинального Luk и установленного нового), заметно, что на старом количество демпферных пружин больше, и идёт их минимум 3 размера. Очевидно, на неоригинале изготовитель сэкономил. Но это мелочи и даже придирки. При интенсивном разгоне ни рывков, ни вибрации не ощущаются. В любом случае, лучше того, что было.
С опорой двигателя (для тех, кто не читай предыдущий отзыв: была установлена деталь непонятного образца — явно не та, что шла с завода) пришлось поиграться. Но игра стоила свеч – движок работает так, что иногда забываешь о том, что под капотом дизель. Кроме того, если перед тем при скорости 110-120 км/ч двигатель уже «шёл вразнос», то сейчас 130 преодолевается без заметного дискомфорта – просто с недовольным гулом «старорежимного» и тихоходного по своей сути атмосферного дизеля. Упирается и до паспортных 138 «тянуться» не очень-то хочет. После переделки кронштейна поддомкратили двигатель, ослабили опоры и дали двигателю возможность самому выбрать удобную позицию. В результате пропали потусторонние звуки и провалы тяги при 2000-3000 об/мин, описанные в первом отзыве. Да и описываемая ранее «жёсткость» работы ушла в никуда. Динамика разгона позволяет в определённом диапазоне скоростей тягаться с ВАЗами и Ланосами (раньше динамика была хуже).
Поддомкрачивание двигателя позволило вовремя выявить и течи сальников полуосей, что неудивительно: при замене сцепления полуоси тягали туда-сюда, а сальники задубели от возраста и тяжёлой жизни. Поменяли вместе с маслом в коробке и движке.
Тормоза. Рабочие цилиндры в порядке. Вакуумный насос тоже. Тем не менее, эффективность тормозов, как для Пежо, крайне низкая. Скорее всего, в главном цилиндре износились уплотнения, будем делать.
Подводя итог, скажу, что стоимость запчастей вполне вменяемая (с тем же Фольксвагеном или Мерсом не сравнить), а качество… многое менялось первый раз, а пробег… на одометре 185000 км, а сколько в действительности, не знает никто (то, что пробеги на машинах из Европы смотаны безбожно, знают все). Все работы по замене и обслуживанию производились своими силами с привлечением сварщика (для работ с кронштейном опоры) и подъёмника (сцепление, коробка). Единственное, чем стоит запастись, это нестандартным инструментом: гайки на 16, 18 и т. д. попадаются повсеместно.
Совет покупателю:
Машина очень простая и не особо дорогая в ремонте. Что и требовалось доказать. Если планируете ремонтировать сами — берите: при наличии элементарных слесарных навыков справитесь.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>