Постараюсь изложить все по сути, опыт эксплуатации не маленький, покатался на ней три года, 100 000 пробега по РБ. Покупал на рынке, откуда пригнана даже не помню, не знаю знал ли даже. Выбирал из многих минивенов этих годов выпуска и считаю, что именно этот на тот момент был идеален.
Внешний вид супер, в тонировке, на литье смотрится стильно и спортивно. Пока катался на ней, мечтал о зафире ОРС, думаю многие наслышаны))) Кузов в целом удачный, не сильно подвержен коррозии, но обработать не помешает, т. к. за три года у меня появилось немало жучков, особенно в болезненном месте всех универсалов — это крышка багажника, пришлось даже покрасить капот (побило камнями) и крышку. Оптика на высоте, фары прекрасно освещают дорогу даже на ближнем свете, на трассе встречные машины даже путают на каком свете едешь, потом ксенон даже поставил в противотуманки и фары, еще приятней смотреться стала. Кстати, серебристый цвет, по-моему, самый красивый для нее (на вкус и цвет сами понимаете).
Интерьер и комфорт внутри. Внутри она простенькая, но качественно собрана, материалы хорошие, ничего лишнего, есть карманы для всяких мелочей. Хорошая регулировка передних сидений. Но вот сзади сидеть долго невыносимо. Салон прекрасно трансформируется, третий ряд сидений складывается в ровный пол. По комплектации мне досталась версия elegance (оригинальное литье, кондиционер, cd магнитола с управлением на руле, abs, нет круиза, нет бортового компьютера, электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала с подогревом — полезная, кстати, вещь, вроде все перечислил). Водительское сиденье хорошо организовано, хорошая обзорность, удобный руль. Есть недостаток — дизель долго зимой прогревается, в салоне холодно, если у вас дизель, то не пожалейте денег на webasto!
Двигатель, подвеска, надежность. Двигатель 2. 0 DI без интеркулера туповат, но ущербным себя в потоке машин не чувствуешь. Расходники недорогие, масло лил и лью даже при таком пробеге синтетику 5w40, за три года ни разу не подвела зимой, в —25 заводилась с пол-оборота. В целом двигатель надежен, хоть я и попал спустя три месяца как купил на замену электроники насоса (700 у. е с работой и новой электроникой), оказалось, что до меня там уже что-то паяли. Через 80 000 пробега заменил турбину, купил б/у за 250 у. е. , сам же и поменял, это оказалось легко. Вот все расходы по двигателю за три года, мотор цепной, замены ГРМ не требуется.
На подвеске проехав 100 000 заменил только одну шаровую и две стоики стабилизатора — это все. Ближе к ста тысячам пробега заменил втулки стабилизатора, геморное занятие, делал не сам. Итого расходов на ремонт за три года грубо 1000 у. е. Мое мнение — автомобиль надежен и неприхотлив, думаю, что если брать бензиновую, то расходов будет еще меньше. Хотя я катаясь на солярке по цене ниже заправочной сэкономил около 3000 у. е. при моем резвом стиле езды, пусть и не на самом резвом автомобиле. Расход по трассе — 6-7 литров, по городу получалось около 8-9. Ничего не скрыл, реально больше ничего не ломалось. Глушак правда еще подваривал.
Управляемость. Автомобиль отлично заходит в повороты даже на большой скорости. По трассе отлично держит дорогу. Зимой на хорошей резине ни разу не занесло и ни разу сердце не дрогнуло))) ABS работает отлично. Единственный недостаток — это то, что подвеску часто пробивает (даже на небольшой скорости при небольшом перегибе дороги). Стоит электроусилитель руля, на большей скорости он тяжелее, на низкой мягче крутится, в целом, на мой взгляд, реализован на 5 баллов.
Качественный, надежный, красивый, можно сказать даже со спортивным дизайном автомобиль, жалко даже менять, но хочется пока молод покататься на резвой, комфортной машине. Старался написать реальные впечатления об автомобиле, чтобы помочь немного Вам с выбором минивена или может даже компактвена)))