Решил-таки написать о Зафире свои впечатления. Куплена машина была в январе как авто для перевозки родных и друзей в дачный сезон на дачу и обратно, т. к. их набиралось иногда больше четырех, а старенький лансер мог уже не выдержать. Хотел сначала взять Гелакси, но жена отговорила, мол ну очень большой, и не жалею. Даже иногда (редко правда) спрашиваю себя — нафига такой сарай, но оглядишься за рулем, все нормально, воздуха много, сижу высоко, вижу далеко — пусть будет. Эх, если бы еще коробочку автомат! Но почему-то акпп только с 2. 2 + куча интересных, но, на мой взгляд, необязательных опций за деньги чуть меньше ляма, а это лично для меня пока круто! Мне за глаза хватило бы 2. 0 акпп, климат ну и в общем-то всё. Денег бы это стоило, думаю, не больше 800т. р. Чес слово, добавил бы. Свой, кстати, «скушал» 715т. р. без допов. Деньги сначала думал завышенные, но после покупки в мае Фьюжика за 660т. р. (и это БЕЗ допов) понял, что за Зафиру взяли по-божески!
Что нравится в Зафире сейчас, а не во время покупки, когда главное было — вместимость? Я бы сейчас на первое место поставил двигатель. Что они там «нахимичили» с фазами грм или еще с чем, точно не знаю, но движок радует с низов и позволяет на относительно небольших оборотах переходить на след. передачу не в ущерб тяги. Хотя, на мой взгляд, это просто грамотно подобранные (короткие) передачи в коробке. Расход бензина ЛИЧНО У МЕНЯ комп. показывает в среднем за 8000км пробега — 9. 2л. В компе удобная вещь — показатели на как бы двух пользователей. Вот я и обнулил с новья второго пользователя и больше его не трогаю. А первый обнуляю после каждой заправки и что только он не показывает. И это ПРАВИЛЬНО, логично! Какие показатели мы ожидаем от компа, когда стоим в 10ти километровой пробке на МКАДе 2 часа, а вырвавшись пролетаем 20 км за 15 мин? И это очень часто (в Москве)! На дачу ехал ночью в будни — получи 6. 9л. А на электрическом поезде было бы 0 литров.
Вместимость или я бы сказал — трансформация. Хорошо! Но не более того. Хотелось бы раздельное среднее сидение. И не только для облегчения участи пассажиров среднего ряда, когда из третьего кто-то захочет в кустики. Просто неприятно, когда тебя ставят в положение «или-или», тем более что у других подобных авто сделано приятнее. Но и в трансформации Зафиры есть свой плюс, когда юзаешь её как грузовичок, — ровный, прямоугольный отсек достигается двумя движениями. Удобно! Улыбнуло, что когда забирал в автосалоне, мне предложили купить шумотеплозащитный экран на внутреннюю часть капота, о как! Купил и тут же в салоне сам прикрепил пистонами сей тюнинг! Прикольно.
Подвеска. После покупки считал её оч. жесткой и низкой. Но теперь у нас есть Фьюжик и после него я считаю подвеску Зафиры плотной и где-то даже комфортной, особенно под хорошей нагрузкой, а дор. просвет еще более маленьким из-за дурацкой, но дорогой передней «юбки»! На асфальте на хорошей скорости юбка, длинная база, плотная подвеска — КЛАСС! Но безобидный километр грунтовки от шоссе до дачи — это жесть! Лансер и тем более Фьюжн переносил переносит этот км. на ура. В феврале ездили на дачу с ночевкой. По укатанному снегу проехали хорошо, но ночью прошел сильный снегопад и утром зафира напоминала грейдер, зарываясь в сугроб по эмблему. Здесь-то и выручила мкпп и опять же движок.
Управление. С детства боюсь электричества, — где ударит, почему погасло непонятно, ну не дано мне. А тут союз электро и гидравлики видимо удался. Логичное усилие на руле 2. 5 оборота от и до — здОрово! Ручка мкпп сначала напрягала (тугая). Сейчас, вроде, нормально. То ли привык, то ли действительно разработалась. Но заднюю врубить, даже полностью остановившись, не получается!!! Хорошо только тогда, когда на эту «операцию» тратишь 2, а лучше 3 сек… Что там за синхронизаторы и есть ли они там вообще?
Ну вот, наверное, и всё о первых впечатлениях.
Надёжность? На данный момент слово надежность у меня ассоциируется со словом — надежда. Надежда, что не увижу «паучков» на лкп, о которых писали в отзывах другие, что как можно дольше будет радовать двигатель, что «косточки», «шарики», рычаги и стоечки не застучат и не заскрипят оч. рано и т. д…