Обладателем Омеги Б с индексом MV6 1998 года выпуска был сравнительно немного, тернистый путь привёл меня к её покупке, но в конечном счёте все возложенные на машину надежды были оправданы в полном объёме.
Конечно, перед покупкой именно ОПЕЛЯ пугали народные поговорки: «Все машины когда-нибудь становятся опелем! Если заглушить опель и прислушаться, то можно услышать, как он гниёт… и т. д. , но подвернувшейся вариант затмил все опасения — MV6 (этим индексом награждали все ОМЕГИ Б, имеющие самый мощный V образный 3 литровый мотор и, как правило, самую полную комплектацию, включающую в себя всевозможные опции для тех лет, присутствовали даже подогревы задних сидений, что не присуще сегменту F). Самое приятное, конечно, был пробег, который реально составлял 90 тысяч км. !!! Конечно же, как здравомыслящий человек в эти смешные цифры я не поверил, но в дальнейшем всю историю обслуживания я улицезрел у оф. дилера, где собственно с нуля машина была приобретена в 1998 году и в последующем своевременно обслуживалась!!!
Приобретя авто, личным опытом стал развенчивать народные легенды. За время эксплуатации ОМЕГИ пришлось менять прокладки клапанных крышек(болезнь всех V образных моторов у омег, т. к. клапанные крышки выполнены из пластмассы и при нагреве их ведёт и замена прокладок при этом не всегда помогает! ), чистка вентиляции картерных газов, замена ремня ГРМ с роликами, замена задних пневмоамортизаторов (поддержание дорожного просвета при любой загрузке багажника, и это одна из самых дорогих работ по подвеске, хотя на сервисе предлагали заколхозить и заглушить подкачку, поставив обычные амортизаторы), косточки стабилизатора, сайлентблоки рычагов, замена масла АКПП + прокладки, замена сальников коленвала и АКПП. Вот список работ, проведённых за 1 год эксплуатации. Конечно для года эксплуатации и пробега на конечной стадии в 110000 это много, но думаю, что необходимо сделать сноску на катастрофически малое использование авто до моего приобретения, в связи с чем все резиновые уплотнения и прокладки с сальниками просто рассохлись или деформировались от времени пустого стояния. Конечно же, стоимость обслуживания и цены на зап. части не могут не радовать, но периодическое выпрыгивание неполадок слегка раздражало!
Зато по комфорту и вместительности OMEGA превосходит многих именитых собратьев, задние сиденья обшитые кожей и с подогревом доставляли много удовольствия моим пассажирам, а возможность разложить спинки задних сидений позволяли с лёгкостью перевозить два взрослых велосипеда без снятия колёс!
По трассе машина идет уверенно, хотя мягкость подвески имеет место быть, но не в прогрессирующем состоянии, по трассе Москва-Тула разгонял авто до 210км/ч, и чувства манекена участвовавшего в краш-тесте, не испытывал, 16 радиус колёс, на мой взгляд, оптимален для этой версии. Мощности хватает за глаза (211л. с. ), да и автомат не подтормаживает при интенсивной езде, плюс антипробуксовочная система помогает в движении.
Рабочее место водителя очень комфортно, электропривод сидений с памятью на 3-х водителей легко позволяют удобно устроиться при любом росте, очень понравился бортовой комп. , который хорошо читаем и полон полезной информации, но у него есть минус — со временем выгорают пиксели. Вообще в салоне чувствуешь гораздо большую машину, чем она есть на самом деле! Конечно, архаичная панель приборов под американский стиль и псевдо-дерево из пластмассы сейчас не фонтан, но и цена авто значительно ниже, чем у МБ и БМВ.
В целом машиной остался доволен, и к моменту продажи на ржавчину не было и намёка, что позволяет сделать вывод о вполне сносном металле, но машина с момента покупки находилась в отапливаемом гараже, возможно это сыграло свою роль. Но есть и другой пример эксплуатации MV6, мой знакомый в одно время со мной приобрёл аналогичный автомобиль, правда 1996 года, и за полгода поменял всё возможное и невозможное, а апофеозом стали задние стойки, которые провалились в багажник вместе с отгнившими опорами… Правда купил он авто за половину стоимости моей машины…