Как и многие, читал отзывы на этом сайте, может быть и мой отзыв кому-нибудь поможет.
Омега — мой второй автомобиль, первый авто был Дэу Нэксиа 1997г.
Продав Дэу и еще отдавая кредиты за квартиру, денег мало, поехали на рынок (наверное, зря, можно было поискать по объявлениям, но привычка по предыдущей машине сыграла свое). Сейчас я бы посоветовал покупать машины именно у владельцев, т. к. на рынке 90% — это перепродавцы, соответственно и цена выше и может получиться, что машина в угоне, шансов, по крайней мере, больше.
Ну да ладно, речь-то о машине. Приехали на рынок, сумма 200 рублей… не много, а хочется как всегда лучше и красивее. Смотрели Ауди 1992г. Нравилась тогда машина, но был один хлам, на одну более-менее хорошую не хватило. Мазду 626. Было две машины, но все были сильно битые, мало ли развалятся. Побродив около часа, дошли до Хендай акцента 2002г. автомат, не сильно была бита в крыло, но все очень хорошо сделано. Выбор пал на нее. Решили пройти рынок до конца, дошли до Омеги, посмотрели и облазили с другом всю машину. Машинка была крашеная, видимо от старости, потому что в авариях не участвовала, либо делали ее очень хорошо и в Прибалтике. Супруга села в машину и про Хендай мы все вместе забыли. Я понимал, что Опель 95г. против Хендай 02г. проигрывает. Но мысли эти я гнал вместе с мыслью, что задний привод (хотелось передний). Очень понравился внешний вид. В салоне было очень уютно, качественный велюр, мягкий пластик, удобные кресла, много места спереди и сзади, эргономичный салон (хотя и староват). Короче, я готов был в этом салоне жить, а супруга произнесла мои мысли вслух. Тогда и был сделан выбор, купили за 170 рублей со скидкой.
Три года назад их было не так много как сейчас, и после покупки мы с супругой (не разлей вода) ездил по трассе, как-то я не увидел сзади приближавшийся джипчик и не уступил ему дорогу, этого было и не нужно (мне), он объехал по правой полосе. Тут я решил проверить авторитет своей машины, пошел 120км/ч по левой полосе и уступать только после моргания сзади. Ни одна дорогая и опаздывающая иномарка мне не поморгала, а просто объезжали по правой полосе. Через годик стали моргать, видно устарел Опель морально совсем. А может и задолго до этого, просто я уже всем надоел на левой полосе.
Что мне понравилось. Машина действительно создана для трассы. Супруга имела тогда небольшой опыт и ездила по трассе 90км/ч мах. и то по правой полосе, иногда заезжая на левую полосу при обгоне. Первая ее поездка — машина ехала 110-115км/ч, а она этого не почувствовала, лично сообщил ей о ее достижении и установление нового рекорда. Машина большая, подвеска глотала все ямки, большое стекло и по сравнению с Дэу достаточно хорошая шумоизоляция сделали свое дело. Скорость на машине не чувствуется. Поначалу и я смотрел на спидометр, чтобы не превышать скорость.
Кузов. При покупке машина была крашена, тогда и были замечены закрашенные следы коррозии, плюнули еще тогда, хотели эту машину и всё. Через 1, 5 года появились следы на низе передних дверей и арках. Выход один — кисточка и краска. Следы были небольшие, машина была старая, не заморачивался. Хотя после подкрашивания всегда переживал. А так до сих пор считаю, что кузов (вышла модель в 94г. ) у немцев удался. Если бы сейчас сделали омежку и обновили ее, то не раздумывая купил бы ее. Да, и если конструктора Опель читают отзыв, то делайте ей передний привод.
Привод. Хотел передний, но привык очень быстро. Учился я ездить на отцовской семерке, видимо подвеска Опеля сильно отличается от семерки. Пробовал специально на поворотах зимой увести в занос машину, смог, но не без труда. Держит дорогу на 5 из 5. Хотя зимой перестал на скорости обгонять машины по сильной каши или гололеду. Оно может и к лучшему, береженого Бог бережет. На 80-90км/ч обгон даже по каше без проблем. Зимним режимом не пользовался, так как и без него машина ехала отлично, а вот с режимом у меня сдавали нервы. Медленно и тупо разгонялась, чувствовал себя неуютно.
Двигатель. 136л/сил хватало и на трассе, и в городе. Тогда мне было 27 годиков, не гонщик, но иногда что-то включалось (у меня в голове) и я начинал на ней гонять. Адреналин был нужен, останавливала супруга. Послушав ее два-три дня, снова пытался всех обогнать. Видимо все-таки я почти гонщик. При старте со светофора 10кам, Хендаим, Фордам, Рено и т. д. класса обогнать Опель с АКПП не получалось. Хотя по максимум не давил на газ и двигатель всегда жалел. Были случаи, когда проигрывал Форду и Хендай, но это скорее исключение, может и движки попадались под два литра, а еще прокладка, да и я до максимальных оборотов не давил на газ. Короче, «5» старому опелю.
После покупки были поменяны стойки и пружины перед второй зимой, устал по снегу ползти, машина стала выше, почти джип. Хочу джип. Ну и перед покупкой поменял масло в коробке, ГУРе, движке. Поменял ГРМ и ролики.
Поломки. Первая примерно через два месяца. Машина перестала заводиться прогретой. Отдал в ближайший сервис. Там дебилы (может и хуже) поменяли бензонасос — не помогло, бендекс — стало хуже, так как разбился колокол стартера. Два раза. Забрал машину, забрал все деньги, которые потратил. Отдавать не хотели, пришлось друзей звать. Все отдали, даже друзьям на пиво. Поехал в нормальный сервис. Оказалось, что они купили бендикс, а он на 2мм. меньше или больше оказался. Поставили старый — всё нормально. Итог оказался — датчик коленвала, заменили и всё. Еще через два месяца, в один прекрасный день (зима —20 выходной), нужно было ехать из гостей. Заводим, кнопки горят, машина не заводится. Такси. На следующий день эвакуатор, в нормальный сервис. Обломился наконечник замка зажигания. Купили замок зажигания, сняли руль, старый замок сняли, новый вставляли 40 минут, пока не догадались, что для того, чтобы вставить, нужно убрать пружину внутри, которую не видно.
Еще через месяц (примерно) сломалась коробка. ****. Предыстория. Резину не поменял, выпал снег, буксовал. На следующий день ошибка, все кнопки на коробке горят, машина еле едет. Приезжаю в сервис. Клемма отскочила, вставили, все работает. Чуть не поцеловал мастера. Все работает, первое **** не подтвердилось. Еще через месяц (встал вопрос — может пора продавать этот хлам?) машина глохнуть начала на скорости. Еще раз ****. Промыли инжектор. Все нормально, снова не подтвердилось второе ****.
Все поломки были впервые полгода, год. Оставшиеся два года только бензин лил и масло менял (встал другой вопрос, а не купить ли позже такой же опель, но 2002 года?). Еще тосол куда-то уходил, искали — не нашли, решил доливать, оставлять машину на день не хотелось. За три года литров 15-20 долил тосола. Куда он девался, до сих пор не знаю. Теперь и не узнаю. В суровые морозы заводилась без проблем, опять же после того, как поменял аккумулятор, старый сдох при первых морозах.
Сейчас я владею Вольцвагеном Туарегом. Какой хочется сделать вывод про опелек… новая машина однозначно лучше старой. И не только в моем случае. Сейчас, когда вижу опель, всегда его пропускаю и не моргаю, если он едет по левой полосе, я объезжаю его по правой. Последние два года машина доставляла мне удовольствие не меньше, чем новая машина. Может за ним тогда не ухаживали, а просто решили продать, поэтому мне не везло в первый год. Считаю, что машина 95г. ездила три года — служила верой и правдой (сейчас слезу пустил). Все поломки написал, ничего серьезного, очень хорошенькая машина.