Доброго всем Вам времени суток, уважаемые господа и прочие товарищи, протирающие штаны в интернете постоянно и заходящие время от времени.
Продан дизельный очкарик (поставлена по этому поводу в церкви свечка), имеется на руках 330 тыр. и ОГРОМНОЕ желание купить никогда не ломающийся, как можно более новый, снаружи маленький, внутри большой, универсальный автомобиль… вот такое непростое желаньице, понимаешь…
Варианты:
Хонда Джаз (вроде ничего, но цены на запчасти атас просто)
Рено Сценик (надежность очень сомнительна)
Опель Зафира А (привет из 90-х)
Форд С-Мах (денег хватит на самый дешевый и то не факт)
Опель Мерива (сначала всерьез не принимал, в итоге купил, бывает же…)
Почему Мерива? Ответ следующий:
Запчасти — сто рублей кулёк (это важно, я же не Хаммер покупаю)
Места внутри достаточно много (человек, увидевший снаружи, и человек, посидевший внутри, навсегда разные люди)
Конструкция довольно простая (уж я в этих делах темный человек, но и мне ясно, что и куда)
Итак, об эксплуатации, собссно… для удобства восприятия — по пунктам:
Кузов.
Лакокрасочное покрытие средней паршивости, можно и поцарапать, если по кустам погонять. Сколы присутствуют на порогах, но остаются девственно серыми, несмотря ни на что, ни на какие реагенты, что приятно (очкарик гнил на глазах, даже мыть не хотелось, чтобы не расстраиваться лишний раз). Металл в конструкции автомобиля определенно есть, так как когда опираешься на капот или дверь, то они не прогибаются под тобой (вспомнил потому, что зимой помогал соседу на Пежо 206 выбраться из нечищенного двора и долго думал —- как бы толкать его авто так, чтобы вмятин на багажнике или капоте не оставить…)
Салон.
Пластик повсеместно жесткий, но фактура глазу приятная. Сверчков не замечено, что здорово удивляет. Места много (я правда скромных габаритов — 174\70), задние сиденья двигаются вперед-назад независимо друг от друга + наклон спинки регулируется. При сложенных задних сиденьях разом можно перевезти из пункта А в пункт Б кучу разного барахла, которое жалко выкинуть (старый телек, тумба под старый телек, еще более старый огромный фикус, пара древних стульев, микроволновка etc). Штатная музыка присутствует, качество описать затрудняюсь… ну, скажем так: ее включаешь, и она начинает издавать звуки… Шумоизоляция в ограниченном количестве где-то есть, но не в арках точно — шум из-под колес досаждает больше всего.
Двигатель.
1. 6 восемь клапанов — самый простой из всей линейки. Сразу после покупки заменен ремень ГРМ с роликом на всякий случай (стоимость комплекта ФЕБИ около 2000р. ). Главное достоинство — машина передвигается. Комфортная скорость передвижения до 120 км\ч (потом очень шумно, да и незачем быстрее). Разгон ровный, не быстрый (по ощущениям до 100км\ч 13-14 сек). Расход бензина по субъективным подсчетам — город 9-10, трасса 7-8. Пробовал лить и 92 и 95, на последнем как-то веселее едет, поэтому последнее время им и заправляю.
КПП.
Переключения четкие, но туго втыкается вторая передача (сначала напрягало, потом привык). Сами передачи длинные — на четвертой иногда почти как на автомате езжу 30-100 км\ч.