Всегда хотел пересесть на внедорожник. Наконец-то появилась возможность, и в итоге я недавно стал владельцем Opel Frontera B 2003г. в. , 3. 2л v6, АКПП, limited. На этом ресурсе по Фронтере вообще и по поколению «B» в частности мало отзывов. Надеюсь, что мой отзыв будет кому-то полезен.
Выбирал я себе машину из следующих марок и моделей:
Mitsubishi Pajero/Montero Sport
Jeep Cherokee KJ (в США Liberty)
Opel Frontera B
Вообще изначально был настроен на Чероки, но когда появилась возможность покупки, те варианты, которые мне нравились, уже ушли. И тут на горизонте появилась теперь уже моя Фрося…
До этого ездил на:
ВАЗ 2115i (1 год)
Mitsubishi Galant (полгода)
Honda C-RV (1 год)
Hyundai Getz (1 год)
Opel Meriva A 1, 8 (1 год)
История покупки.
После того, как теперь уже мой автомобиль сошел с конвейера завода GM Vauxhall в английском городе Лютоне, его отправили продаваться во Францию. Где его и купил его первый владелец в 2003 году. Ездил преимущественно по городу и трассе, о чем свидетельствует беговая резина Мишлен, на которой он приехал в Россию и отсутствие каких-либо повреждений и царапин ЛКП и нижней защиты узлов.
В Россию, а точнее в Санкт-Петербург, машина была доставлена в 2006г. , где на ней и ездил второй владелец, у которого я её забрал в начале 2010г.
Ездил он также преимущественно по городу и за город выезжал редко. Даже легкого бездорожья машина не знала. Мне достались полная подборка всех обращений на сервис, из чего можно сделать вывод, что особых проблем по машине не было. Преимущественно развал/схождение, да замена расходников.
Прежний владелец ее решил продавать, т. к. ему очень хотелось пересесть на Дискавери 3. Ну да его выбор. Машина мне внешне сразу понравилась. Съездили на внедорожный сервис, где машину подняли и обследовали. После чего всё, что смогли выдать по рекомендациям, — это заменить пыльники передней подвески. Что ж, весьма неплохо!
Общие ощущения.
Машиной пока доволен. Хоть и выпускалось их немного, да и в Россию они не поставлялись, проблем по запчастям нет. Запчасти недорогие.
К Опелю никаких предубеждений нет, т. к. предыдущая машина была Опель Мерива, о которой у меня исключительно только положительные впечатление. И в первую очередь по надежности.
Двигатель.
Многие в своих отзывах и обсуждениях Фронтеры Б говорят, что двигатель v6 3. 2л для Фроси Б — это самый лучший вариант. Я полностью с этим согласен. Едет машина с этим двигателем дюже как хорошо. Оптимальный вариант. Приятный звук мотора, отличная динамика, если захотеть. Расход масла на 1000км по ощущениям около 100-200мл.
Расход топлива: по городу+КАД (соотношение примерно 60/40) 17. 2-17. 3. На трассе около 13л (скорость 100-110). Стиль езды — тапку в пол не давлю, не гоняюсь.
Трансмиссия.
Автомат — штука хорошая. Есть на машине три режима — обычный, режим «Спорт» и режим «Зима». Правда иногда автомат начинает «тупить». Машина не разгоняется. Возникает это по ощущениям на 3й передаче. Если при этом сильно жать педаль газа, то мотор ревет, машина начинает заметно тормозить и загорается индикатор ошибки в коробке передач. А если давить несильно, то потихонечку все нормально становится. Что за глюк непонятно. На ближайших выходных поеду на станцию на диагностику. Надеюсь, что все обойдется без серьезных последствий.
Ну а так режим работы автомата вполне нормальный. К нему можно быстро адаптироваться. Все в меру, не шибко шустрый, но и «тормозом» не назовешь.
Салон. Багажник.
Хорошая шумоизоляция. На х/х двигатель вообще не слышно. На трассе 100-140 км/ч на беговой резине вполне комфортно. На АТ-резине конечно сильно шумнее. Ну, впрочем, это и не удивительно. Шумоизоляция дискомфорта не доставляет.
Рабочее место водителя вполне удобное. Правда непонятно для кого они сделали подлокотник, т. к. мне на него ну совсем никак не опереться, т. к. расположен он сильно низко. Если только опустить сидение в ноль, то еще как-то, но тогда сидеть становится неудобно. Росту мне 184см. Сидение поднимаю максимально высоко, при этом нигде не тесно, ни во что не упираюсь. Все комфортно. На руль поставил удобный чехольчик, и стало совсем все приятно.
Салон черная кожа. Весьма практично с точки зрения грязи и пачкания. Но в крутых поворотах на скорости выше 40км/ч задние пассажиры конечно ездят попами по дивану. Задний ряд сидений также низковат, что в дальних поездках не сильно удобно. Зато пространства там очень много, хотя это и сделано в ущерб багажнику. На заднем диване троим будет вполне не тесно.
После Меривы для меня конечно количество бардачков и отсеков вообще катастрофически низкое. Мало есть чего куда положить. В салоне только небольшой бардачок, в котором лежит только инструкция, бумаги с сервисов и влажные салфетки (на этом бардачок уже полный), и отсек в подлокотнике для мелочевки всякой. Рядом с рукояткой стояночного тормоза есть два подстаканника. И в спинках передних сидений кармашки. Все.
Боковые отсеки в передних дверях весьма малы, а в задних можно сказать, что их нет вообще.
Багажник маловат для такой машины. Но, как я уже писал, сделано это для шикарного пространства заднему ряду сидений. В багажнике есть два закрывающихся отсека. В один влезает канистра масла. Во втором находится домкрат. Шторки багажника нет, и по умолчанию даже в комплектации Limited не поставляется. Чему я был несказанно удивлен. Купить оригинальную новую шторку — 15т. р. На развале — 6-7т. р. Это просто писец.
В итоге купил сетку, для того чтобы ничего не ездило по багажнику, и на этом успокоился.
Дверь багажника сделана из двух частей — откидывающееся вверх стекло и открывающаяся влево дверь. Очень удобно и лично я считаю такую компоновку самой удачной и практичной. На задней двери висит запасное колесо. Само стекло задней двери маленькое, плюс еще его часть закрывает запаска. Так что обзорность в зеркало заднего вида практически никакая. Но это компенсируется боковыми зеркалами/лопухами.
Также установлен мощный выступающий фаркоп. Считаю его задним парктроником (шутка).
Кузов. Рама.
Кузов неплохой, оцинкованный. Мощная рама. Покрытие ЛКП вполне на уровне. За 6 лет эксплуатации автомобиля особо придраться по ЛКП особо не к чему. Цвет черный металлик, с мелкозерновыми хамелеонистыми вкраплениями. Хоть и не практично, но ведь красиво!
Ходовые качества. Подвеска.
Практически сразу поменял почти лысую шоссейную резину Мишлен 4х4, которая, судя по всему, была установлена еще в салоне (судя по году выпуска резины), на новый комплект Brigestone Dueler AT 694. Все-таки планирую летом активно выезжать загород. Стало заметно жестче и шумнее. Штатный размер резины и дисков: 245/70 R16.
На трассе, по моим ощущениям, машина не сильно любит колейность. Но это я сравниваю с легковушками, на которых ездил раньше. Управляется вполне нормально. Подвеска жестковата. Жесткость добавляется еще и жесткой АТ-резиной. На шоссейной резине уже лучше.
Клиренс для такого рамного внедорожника низковат (216мм). Сначала думал, что боковые подножки сильно его уменьшают и порывался их снять. Потом, когда присмотрелся повнимательнее, увидел, что они находятся на одном уровне с мостами, и смысла в их снятии нет — эта операции только уменьшит пассивную безопасность.
В жуткое бездорожье пока не выезжал, но желание такое есть. Пока ездил по лесным дорогам, по самому лесу (сосновому), по горкам с уклоном 35-40 градусов. Все вполне на уровне. В ситуации, где приходилось подключать полный привод, пока не попадал. На все хватало АТ-резины и заднего привода.
Передний привод подключается с кнопки на приборной панели на скорости до 96км/ч. Также и отключается. Есть раздатка с понижайкой.
Электрика.
В машине все достаточно просто и электроники мало. Магнитола штатная малофункциональная, унылая, звук посредственный. Буду менять.
Есть информационный дисплей, на который выводится информация по бортовому компьютеру, ошибки и информация с магнитолы. Все на французском, но на станции можно перепрошить на английский. В интернете нашел описание ошибок на французском, плюс к этому с французского варианта как раз и сделан перевод инструкции по ремонту и эксплуатации на русском языке (в интернете есть скан этой книги, выпущенной в 2009м году). Плюс ко всему, часть подсветки информационного дисплея отсутствует, всмотреться в показания конечно можно, их видно, но они не подсвечены. Разбираться буду на станции, чего там произошло. Так по электронике больше замечаний нет.
Есть два блока предохранителей. Один около правого водительского колена. Второй под капотом. Во втором же блоке стоят и реле. Есть с маркировкой GM, есть и с маркировкой ISUZU.
Машина оснащена круиз-контролем. Удобная все же вещь для трассы. На предыдущих машинах у меня не было этой функции.