Это мой третий автомобиль. Были до него ЗАЗ и ЛУАЗ. Хорошие машины для экстрима и работы «в поле». Но здоровье когда-нибудь обязательно кончается. Кончилось и у меня. В наследство от этих авто досталась хроническая простуда тазобедренной группы (уплотнители на дверях там символические). Три года назад сменил наших «зольдатен» на Герду (так нарёк её при покупке). Выбор оказался случайным. Планировал купить Ниву-Шеви, но в последний момент перед покупкой съездил по объявлению в газете, сел за руль авто, которое увидел-то как модель впервые и… Я сходу влюбился после 200 метров дороги на просёлке. Я отдавал себе отчёт, что я буду четвёртым хозяином. Я слышал и видел накопившиеся дефекты. Я понимал, что часть предыдущих хозяев были «чайники» и машина требует ремонта и вложений, но… Имя, данное мной теперь уже моей машины, не обмануло ожиданий. Авто оказалось очень надёжным, как легендарная Герда из «Снежной королевы» Г. Х. Андерсена. Для импортного внедорожника удивительно неприхотлива, крепка и вынослива в прямом смысле слова (загружал крепко). Помогает конечно опыт общения с отечественными авто. После них — курорт, да и только.
Перво-наперво промыл и прочистил как следует двигатель, предварительно залив его на неделю под горловину авиационным керосином (кстати, катализатор тоже был «промыт» таким же образом, потом правда заменил его резонатором собственного изготовления в этом же корпусе). Машина «задышала» и легко выдала 170 км/ч на мерной миле. Можно было бы и больше, но… побоялся. Это и так больше паспортной. Кстати, к этой скорости я больше никогда не возвращался. Мне не надо. Но мысль о том, что могу, греет сердце.
Так и езжу уже более трёх лет. Заменил рессоры. Подошли Газоновские, которые я в районе стремянок болгаркой «поширкал» слегка. Коренные оставил прежние. Резиновые втулки только пришлось покупать по цене рессор (передние от ГАЗ-53). Кстати, резинки, кажется, подойдут Волговские. Надо в следующий раз попробовать. Или от Иузу или Паджеро. Эти дешевле.
Заменил все резинки (сайлентблоки и пыльники) подвески передка. Неудобство заключается в том, что без специальных съёмников выбивать их (сайлентблоки) весьма непросто, так как они запресованы не в рычагах, а в кронштейнах, намертво вваренных в раму. Поставил оригиналы, рассудив, что если эти 200000 прошли (они не разрушились, а высохли в камень), то и новые ставить надо оригиналы. Купил, кстати, чистый силикон в аэрозольном баллоне для обработки прессформ на производстве (не путать с автокосметическим) с целью обработки резины кузова и подвески перед зимой. Очень способствует долговечности резины. Машина стала значительно мягче на неровностях и битом асфальте.
Заменил потёкшие шланги ГУРа. Комплект новья в магазине на тот момент 8000р. Я решил проблему за 700р. Снял шланг высокого давления и отвёз в мастерскую по изготовлению рукавов для гидравлики спецтехники. Там мне решили проблему за 500р. и 15 минут. Причём, в отличии от прежнего шланга в матерчатой оплётке, поставили шланг в сетке из высокопрочной стали, заверив, что машина умрёт, а шланг после неё ещё послужит. Оконечники шланга были взяты со старого. Ещё 200р. ушло на покупку двух кусков шлангов от КАМАЗа нужного сечения для расширительного бачка ГУРа и заправку авто друга, который мне помогал помотаться по городу.
Заменил реле бензонасоса. Странно, но расход бензина уменьшился. Хотя связи между ними вроде бы нет. Заменил (на всякий случай) тормозные накладки и задние колодки в процессе замены тросов стояночного тормоза. «Родному» окончательный кирдык был ещё до меня. Оригиналы — 12000р. Не оригиналы, но по качеству ещё лучше (сам трос залит пластиком и при обработке силиконом служит дольше) — 900р. Дети прислали в качестве подарка из Москвы. Знающие люди сообщили, что можно отечественными воспользоваться или самому сделать (троса в строительных магазинах любого сечения, оконечники — любой токарь выточит, в конце концов можно самому послесарить).
Степь, ранняя весна. Почва как пластилин. Единственная так называемая дорога. Меня опередила колонна военных на КАМАЗах и Уралах. Вынужден ехать за ними. Это уже не дорога, а *опа! Держусь поближе к крайней машине, крикнув солдатам, чтобы присмотрели, если застряну. Застревать нельзя, т. к. голая степь и ночью обещают мороз. В конце концов иду на обгон колонны. Не застрял и даже «понижающую» не включаю. Машина просела под тонной набившейся во все пазухи глины. Матерщина девушек на автомойке. После автомойки ощущение того, что только что избавился от тяжкой болезни и могу взлететь. Очень помогла и помогает резина Гудрич А/Т. Езжу на ней круглый год. Джип должен быть джипом.
8. 03. 2010
6-го марта поехали с женой на дачу в Волго-Ахтубинскую пойму. Ну, это в общем-то не событие. Ездим каждый выходной независимо от времени года и погоды. Но в этот раз погода была близкой к экстриму. Пока отдыхали, погода поменялась за 2-е суток 4 раза. Морозец, потом снег, много снега, потом мокрый снег и дождь, потом опять морозец. Хотя авто и под навесом стоит, но нападало, накапало и подтаяло. В общем, вчера вечером, на всякий случай, когда понял, что лошадка может вмёрзнуть всеми четырьмя копытами в ту кашу, что образовалась накануне, завёл её и немного протронул. Дело в том, что один из соседей в прошлом так на месяц машину вморозил.
Ну а сегодня, 8-го марта, после покатушек по заметённому берегу Волги отправились домой. Дорога была — оп-па! Мокрый спрессованный и смёрзшийся снег, подтаявший на солнышке. Вот тут и проявили себя с не самой лучшей стороны колёса, обутые в Gydrich All Terrtain. Очень хорошие на бездорожье и на сухом асфальте, они делают машину на подобной сегодня дороге неуправляемой. Если бы не полный привод… И это не панацея. Скорость на подобной дороге даже на полном приводе более 60 км держать категорически не рекомендую. Если по прямой, то да, можно и до 90 км жать, но если повороты, даже плавные, то не стоит судьбу искушать.
При встрече с пейзанами старался, если можно, уйти на обочину и двигаться там по сугробам. За рулём, как правило, сегодня одни дамы, мужчины рядом спереди с блаженными улыбками в честь женского дня. К тому же крестьяне прижимисты и резина на «выездных» авто у большинства летняя или всесезонка, что для сегодня не комильфо.
Будьте бдительны! Внедорожник и «крутая» резина все случаи жизни не застрахуют.