Вот и прошли 3 года и почти два экватора вместе с Астрой. Эксплуатирую авто в основном на среднего качества асфальте, большая часть пробега — трасса на скорости 100-160, остальное — небольшой город. Доволен ли я этим автомобилем? Да, вполне. Покупался он с таким расчетом, чтобы получить то, чего не хватало в прежнем авто (это был таганрогский Акцент). Главные требования:
безопасность 5 звезд;
возможность подобрать комплектацию под свои запросы;
большой дорожный просвет;
надежность;
приемлемое соотношение цена/качество.
Собственно, на момент заказа автомобиля вариантов у меня почти не было: одноклассники не устраивали по тем или иным параметрам. Посмотрел отзывы в инете — серьезных жалоб не обнаружил, и после осмотра «живого» автомобиля в автосалоне решение было принято.
Подбор опций оказался очень простым и приятным делом — к базовой комплектации (у меня enjoy) прилагался длинный список дополнительных опций. Двигатель был выбран 1. 8 (чтобы не потерять в динамике по сравнению с Акцентом), коробка механическая (чем проще, тем лучше), из доп. опций — биксенон, защита картера, графический дисплей, ESP. Еще прикупил коврики в салон (от Ланоса — подходят почти идеально, имеют высокий бортик и стоят в несколько раз дешевле родных) и родные брызговики на все колеса.
Автосалон в г. Елабуга эмоций почти не вызвал: предоплату взяли смешную, от заказа до прихода авто прошло менее 2 мес, все оформили быстро и без проблем, и цена была на несколько т. р. ниже, чем в других салонах. Собственно, на этом мое общение с автосалоном и завершилось — рискнул обойтись без гарантии, т. к. был уверен в надежности выбранного авто, и моя уверенность оправдалась — гарантийных случаев у меня не было. Все обслуживание свелось к регулярной замене масла и фильтра.
Масло лью BP Visco 7000 (иногда до истечения 15т. км требуется долить грамм 300 — лампочка начинает моргать). Фильтр масляный регулярно приобретаю в Exist (меня они не подводили еще с Акцентом). Да, еще 1 раз на 40000 поменял свечи (скорее для самоуспокоения — на Акценте привык менять через 10000). При каждой замене масла прошу мастера проверить состояние подвески и рулевого управления — пока замечаний нет. Тормозные колодки не износились пока и на 50%.
Что не понравилось:
Педаль газа. Между нажатием на педаль и разгоном зависимость совсем не линейная. Реакция двигателя запаздывает. Плавно ускориться на малой скорости сложно — сначала машина «не едет», а потом так рвет вперед, что пассажиры начинают вспоминать про дрова. Конечно, со временем приспособился, но по сравнению с Акцентом — очень неприятно.
Почему-то на холодном двигателе, особенно в морозы 25-30, с трудом включается первая передача. Наверное надо регулировать ;-), но я к сервисменам — ни ногой. Только хуже сделают. Лучше уж машину поменяю, но ремонтировать ее не хочу.
Некачественный звук магнитолы. Так вроде бы неплохо, но садишься в Вольво или даже Меган — там штатный звук лучше.
Невозможно получить ровный пол при сложенном заднем сидении.
Есть сверчки в области крепления ремня безопасности на стойках.
Треснули обе противотуманки (пока не менял ввиду нецелесообразности — работают и так).
Если в бак залить менее 7-8 л бензина — авто их «не замечает» (остаток пробега не пересчитывается).
Вся «морда» в сколах краски. На темно-синем сколы хорошо заметны. Кстати, на Акценте такого не было.
Очень быстро исцарапалось стекло панели приборов, хотя стараюсь протирать пореже и только влажными салфетками.
ESP не отключается — взобраться на крутой склон без разгона почти невозможно.
Позволю себе провести сравнение с Акцентом (его покупал новым, эксплуатировал 3 года):
Управление разгоном на Акценте удобнее, особенно в городе;
Дорожный просвет у Астры существенно больше, забыл, что такое задевать бордюры и т. п. ;
Тормоза на Акценте по сравнению с Астрой очень слабы;
Акцент мягче, меньше чувствует мелочь на дороге, но склонен к пробоям и раскачке, у Астры подвеска жесткая, но непробиваемая.
Управляемость Акцента — противоречивая: машина устойчивая и «шустрая», но мягкость подвески все портит, у Астры крены меньше, но, на мой взгляд, занос задней оси возникает рановато, и ESP конечно все подправляет, но неприятно.
Салон Астры существенно больше в длину;
Шумоизоляция Астры лучше, но не кардинально;
Расход топлива на Астре больше, но не намного;
Руль Акцента раза в 2 легче вращать, чем на Астре (вспомнил «девятку»), педали «мягче» (особенно сцепление и газ).
Скоростные качества, в общем, близки, но Астра на высоких скоростях (больше 150) разгоняется быстрее.
Средний расход бензина (за 77000) — 8, 4. Рекорд, поставленный мной летом в смешанном режиме (50 км — трасса, 10 — город), — 4, 8. Заливаю только 92.