Как таковых не было. Нужна была новая машина, а из всех хетчбэков в наличии были автомобили только у Опеля. Взял в комплектации Cosmo на роботе. Серый, комбинированная кожа, МП3, климат контроль и т. д. и т. п. В общем все возможные блага для человека.
Экстерьер.
Тут Опель не подкачал, внешность мне нравится до сих пор. Хоть он и примелькался в городе, Астра довольно популярна у народа, но все равно смотрится отлично. Лично мое мнение, один из самых удачных из всех моделей этого класса дизайн. Лакокрасочное покрытие тоже очень хорошее. Скол на крышке багажника (оторвали значок на второй день после покупки, варвары-наркоманы) держался (не ржавел) на протяжении всей эксплуатации (1. 5 года). Так что за это ставлю 4+)))
Интерьер.
Здесь тоже все на приличном уровне. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, руль с кнопочками на магнитолу и БК, магнитола с возможностью чтения МП3, БК с большим не цветным экраном, средненький по удобству бардачок с отделением для мелочи и охлаждением напитков, климат контроль не раздельный, но зато полноценный (зимой греет, летом охлаждает), кондей и еще куча разных мелочей, по большей части не нужных, но зато не присутствующих на др. авто такого же класса. Багажник небольшой, детская коляска влезет, но больше уже ничего не положишь (это был один из факторов смены авто на класс выше). Есть крепления ISOFIX для дет. кресел.
Ходовые качества.
Подвеска упругая, клиренс невысокий, руль информативный: все это вкупе дает хорошую управляемость на любых скоростях. Но!! У Астры (и не только) есть волшебная кнопочка Sport (я её называю пожиратель бензина), нажав которую машинка из вялого потрошка превращается в бешеного монстрика. Что происходит, я так и не понял, но ездовые качества у Астры повышаются на порядок. И руль четче, и подвеска жестче, и на педальку газа он реагирует быстрее. Я даже гольф пятый уделал на целый корпус на 400 м заездах))) Кушает 95 бензин и кушает немало. По городу у меня получалось порядка 12 л, за городом 7-8. Советовали поставить 15 колеса, типа жрать меньше будет, но на 16 смотрится лучше, да и управляемость тоже лучше, а безопасность превыше всего, тем более у меня ребенок. Коробка передач автоматическая, точнее робот. Много нареканий к ней со стороны пользователей и журналюг, но мне наверно повезло, потому что я никаких проблем с ней не испытывал. Переключает с небольшими рывками, но неудобств не доставляет. Поначалу непривычно, но потом привыкаешь.
Минусы.
Меняйте дворники сразу после покупки на новые, заводские стерли мне лобовуху за 3 месяца, и как выяснилось позже не только у меня. Воздушный фильтр плохо справляется со своими обязанностями, поэтому в плохую погоду стекло запотевает на раз. Датчик климат-контроля тоже хреново работает, поэтому в режиме «авто» дует вовсе не туда, куда надо, и не стой силой, которой хочется. Обзор в заднее стекло оставляет желать лучшего. Больше ничего такого припомнить не могу…
Плюсы.
Ну а в остальном я получал от машины удовольствие. Никаких поломок, сверчков и т. д. не было, плановые ТО и замена лампочек в противотуманках не считается.
Вкратце все.
Удачи всем на дорогах! Как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!