Этот автомобиль был куплен с застучавшим движком у знакомого. Я не уверен в пробеге на одометре, ибо убить движок за 135000 можно разве что специально. Но, с другой стороны, последующие проверки авто показали, что в общем оно было в неплохом состоянии. Вскоре после покупки знакомые привезли мне бэушный двигатель из Германии, который и был установлен на авто, и началась эксплуатация. По ходу попробую заодно сравнивать Аскону с довольно популярным Дэу/Шевроле Ланос/Шанс, который был фактически корейской модернизацией Асконы/Кадета и которым мне не довелось владеть, но поездить пришлось. Итак.
Двигатель
Как для атмосферного дизеля 1, 6, достаточно резвый, по крайней мере заметно резвее 2, 0Дизеля на Ауди 100, которая была у меня попозже. Расход составлял от 5 литров по трассе до 6, 5-7 литров по городу, что, по-моему, великолепно. Если сравнивать с тем же Ланосом, у которого расход 8-9 литров, то это вообще пропасть, но Ланос же бензиновый и более резвый на разгон. По трассе Аскона легко шла 120, можно было и 140, но динамика после 110 уже терялась. При 120 расход не достигал 6 литров — это точно. Обгонять надо было аккуратно, но, в принципе, возможно, опять же, не в пример Ауди 100 дизель. По двигателю реально не делалось ничего, кроме смены масла и фильтров, наверное, потому, что изначально он был в хорошем состоянии. Поэтому у меня сложилось впечатление, что он очень надёжный и по поводу ремонта никаких советов дать не могу. Даже в сильные морозы заводился сам, без каких-либо дополнительных манипуляций.
Коробка передач
Отличный узел, ничего за время эксплуатации не ломалось. Передачи подобраны, как по мне, очень хорошо, ход рычага очень короткий и чёткий, как у спортивного авто, хотя, думаю, это плюс и для комфорта. Очень нравиться включение заднего хода с «колечком» — удобно. Если сравнивать с тем же Ланосом, то, по-моему, корейцы тут что-то провтыкали, ибо на Ланосе и ход, и чёткость похуже. В общем, за этот агрегат — 5 балов.
Подвеска
Как по мне, жестковата, хотя это дело вкуса. Пробить её очень сложно, даже при нагрузке. Для езды по хорошим дорогам — то, что надо, по плохим — не очень. Лично я бы предпочёл более мягкую, как на Ланосе, тем более что с дизелем ни о каком спорте речь всё равно не идёт, а комфорт страдает. За всё время эксплуатации менялись только амортизаторы, поэтому у меня сложилось впечатление, что подвеска тоже очень надёжна.
Кузов и салон
Салон очень похож на Ланосовский, ибо у Ланоса он просто немного облагорожен. Качество материалов неплохое, хотя дизайн никакой. Зато ничего не скрипит, сверчков нет, обшивка не стирается. Посадка водителя низковата, вроде как в угоду спортивности, не знаю надо оно на дизельной Асконе или нет, но так уж есть. Вчетвером ехать достаточно удобно, пятый уже чувствует себя лишним, но, в принципе, терпимо. Багажник средний, но кузов хэтчбек позволяет при надобности перевозить многое. То есть в целом очень неплохо.
А вот, собственно, кузов — очень слабая сторона, ибо он ужасно гниёт. Известно, что это болезнь Опелей тех лет, но чтоб настолько… Внешних признаков особой коррозии не было, но однажды при езде по лесу на небольшой (!!! ) кочке вырвало задний левый амортизатор в месте верхней стойки в крыле, вследствие чего там образовалась сквозная дыра))) С горем пополам мне удалось его снять, доехать до Киева (больше 100 км) и у знакомых сварщиков приварить. Но это было не всё))) Через некоторое время прямо возле дома (слава Богу) просто на ровном месте оторвался передний правый лонжерон задней балки, соответственно, балка сдвинулась назад и немного вправо! Однако, на следующее утро мне удалось доковылять 10 км со скоростью 30 км/ч до тех самых сварщиков, которые нашли кучу проржавевших мест в авто помимо этого злополучного лонжерона. Короче, кузов был основательно поварен, хотя я понимаю, что повареный — это уже далеко не то, что нетронутый…
Каюсь, что не следил за состоянием кузова, но внешне особых признаков ржавчины на нём не было, а лазить вечно под днищем, высматривая что-то не будешь! В общем, за состоянием кузова надо следить!
Итог
Машинка показала себя очень неплохо, единственная проблема — гниющий кузов. А так, в целом, даже сейчас вполне можно её ещё эксплуатировать. Расходы на содержание небольшие, она экономична. Да за эти деньги однозначно лучше ВАЗа.
Совет покупателю:
Если найдёте не гнилой экземпляр, то смело берите. Машинка простая, экономичная, запчастей валом. Фактически тот же Ланос, но со своими небольшими особенностями, вроде жесткой подвески. В целом, за эти деньги вряд ли найдёте что-то лучше. Но следите за кузовом!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>