В период выбора авто, однозначно была необходимость приобретения именно универсала. А дело было в Новосибирске, поэтому — только правый руль. В рассмотрении были: Филдер, Импреза, Винг и Фамилия
— Субарик с Маздой отпали в силу разных отзывов (большей частью плохих) о комплектующих, ходовке и двигах. В общем, отпали они и все!
— Филдер — долго я присматривался к нему. В обвесах смотрится — супер (особенно в черном цвете). Надежность тойоты опять же в +. Мягче машинка ходит на наших дорогах. Но соотношение цена-качество явно завышены. И к тому же моя задница не особо привередлива (была) к мягкости хода.
— Оставался Винг, но Филдер все же со счетов не снимался. Пока… Пока я не увидел их воочию, стоящих рядом. Обвешанный Винг и тоже в обвесах Филд. ВСЕ! Филд в аут)))
Далее буду не часто применять сравнения. В основном мои ощущения — ведь мы этого прежде всего хотим от машины — ощущений и, желательно, положительных.
Внешний вид.
Вся форма Винга говорит о его спортивном характере. Массивный капот не уродует, а, скорее, гармонирует с торпедоидальной внешностью. Скосы задних боковых стекол только добавляют ощущение устремленности вперед.
Фары, бампер, противотуманки. Явно прослеживается законченность форм и мыслей (в головах япошек).
Моя жена, которая(сами понимаете) в машинах понимает столько же, сколько я в приправах, как то сказала: «Машинка супер. Все в ней в гармонии. Правильная, что ли (про форму)»)))
Салон.
Наворотов у меня немного. Стеклоподъемники, музыка, ну… зеркала сворачиваются (что в условиях мегаполиса ой как полезно), центральный замок, задние спинки разделяются.
Приборная панель читается на ура в любых погодных условиях (если только солнце не бьет прям в спидометр). У жены лансер. Я там вообще не могу долго смотреть на красный цвет циферблата. Утомляет. В Винге же подсветка приятная и не раздражающая. Иногда появляются всякого рода звуки в панели, но со временем исчезают в никуда! Передним пассажирам понятно — места хватает. Задним немного тесновато, особенно если впереди сидят дяденьки неимоверно грандиозных размеров и отодвигают кресло до упора назад. Но у меня там ездят только дети. Им выше крыши. К тому же задние спинки немного откидываются назад.
Пластик, понятное дело, машина бюджетная, царапается, долго нагревается печкой и иногда поскрипывает. Есть какая то муть для таких поверхностей. Руки не доходят почистить, полирнуть, замазать.
Шумно в салоне становится после 90км/ч. Но у меня бриджики стоят — жесткие они. А двигатель я люблю слышать. Так что не особо напрягает. Сиденья с боковыми поддержками — очень помогают и добавляют ощущения слияния с машиной в один организм.
Вместимость.
После многочисленных вояжей дом-дача, магазин-дом, переездов, а также поездок Новосибирск-Москва, Москва-Анапа-Москва, резюме такое. Опять же вспомню слова жены (куда же без моего «эксперта»): «Как хорошо, что у тебя универсал. Миллион раз выручал и еще миллион раз выручит» (это когда мы в икеа купили кухонный стол ааааффффигительных размеров. А он, взял да и влез в Винг. Слава Богу, в кухню тоже влез)))) При перегоне из Новосиба вдвоем с напарником ночевали в машине. Не ахти как удобно, но поместились и выспались. Когда на море собирались на две недели, начали укладывать шмотки. Через какое-то время вещи кончились, а место в Винге — нет. Пришлось покупать резиночки, чтоб укрепить барахло.
Обзорность.
Не побоюсь этого слова — я вижу все. Мертвая зона почти отсутствует. Мне как-то разбили переднее боковое стекло. Я проем заклеил скотчем и слева ничего не видел. Чуть повернул салонное зеркало влево. И опаньки. Все, что надо, как на ладони. Если поставить панорамку, наверно вообще кайф будет. Боковые зеркала — необходимый и достаточный размер. Видно всех без дополнительных заглядываний. В лансере, кстати, обзорность на порядок ниже.
Ходовая-Управляемость.
Ну, что тут сказать. Поперечная устойчивость — выше всяких похвал. Из колеи выходит ровно и плавно. На поворотах ведет себя прогнозируемо. При заезде на эстакаду (возле дома) при повороте 180 градусов пробовал держать скорость 50. Дальше страшно — ограждения, блин, но чувствуется, что можно больше. Крен умеренный, я даже с сиденья не сползаю вбок. Руль легкий. На лансере слишком тяжелый. А здесь как-то норма. И возвращается назад с удовольствием и почти в 0 градусов.
Ходовка… ходовка… а что ходовка? Машинка сама ехала с Владика, потом сама в столицу. Взял я ее в Новосибе. На одометре было 33 или 35 тысяч. Сейчас 116 тысяч. Э-э-э-э… как бы это сказать. Ничего я в ней не менял! Ни резинок, ни тяг, ни прочей лабудени… тьфу… тьфу… тьфу. Несколько раз влетал в такие ямы на бешеной скорости, что трудно себе представить, как Винг это выдержал. В общем-то езжу аккуратно, но дороги… дороги-то у нас какие! Начинаешь напрягаться в управлении где-то ближе к 140. А до этого — послушная и предсказуемая в управлении машина…
Ну-таки, теперь главное.
Двигатель.
Ниссан — производитель двигателей для самолетов, просто не мог (и такое бывает) выпустить поганый движок. 1500 кубиков со 106 лошадками под капотом может показаться маловато, особенно владельцу бэхи или мерина. Спортивная, даже где-то агрессивная внешность, имеет не менее спортивную и агрессивную внутренность (для своего класса, конечно). Педаль газа очень чувствительная. Чуть что, сразу кикдаун и рывок вперед. Разгонял до 150. Дальше боязно. И так почти заявленный максимум. В двиге опять же ничего не менял, кроме масла и фильтров (опять же тьфу… тьфу… тьфу…). Цепной механизм, однако… вещь! Да и КХХ нет. Как я писал, чуть что — сразу какдаун. Из-за этого вырастает расход топлива. Со светофора не рву, но многие узнают марку машины по надписи на багажнике. Слышал, двушка рвет всех, включая бехи, мерсы, ауди и прочую крутизну. По-моему, скорость в 100 км/ч при оборотах в 2500 — самый комфортный режим для него и расход видимо считали исходя именно из такой скорости. А 60км/ч вообще — 1500 оборотов. Расход становится настолько смехотворным, что начинаешь сомневаться в наличии четырех цилиндров. Было бы у меня два литра, я думаю в кикдаун так часто не срывался бы и расход был бы примерно тот же. Хотя, вечные пробки… В итоге. Лето город/пробки + кондюк — 10 литров, зима + пробки — 12 литров.
Еще про звук движка. Сынуля у меня любитель Need for Speed. Балдеет от звука мотора. Говорит, как у гоночной)))
ABS.
Пару раз реально спасала (разок на мокром асфальте). Хорошо бьет в ногу. И это хорошо. Главное при срабатывании ABS не отпускать тормоз до ее выключения, так максимальная эффективность достигается. В Винге отлично чувствуешь моменты начала и конца работы ABSки, даже в кирзачах.
Коробка.
Четыре заявленные скорости. Раз. Два. Три. Четыре. Все, 100 км/ч. Обороты 2600-2700. Чуть проходит время. Опа, небольшой толчок… обороты 2500-2600. Это когда гидротрансформатор отключается, что ли…
Дальше. Демпферная пружина либо уже умерла, либо мал-мал живет. Резкие переключения на холодную — это, по-моему, болезнь всех ниссанов. Переключение в кикдаун немного тормозное. Педаль надавишь, долго переключается. Есть заметное торможение машины от смены передачи. А уж если двойной кикдаун… Много быстрее срабатывание и… «за шоферку держись, баран». Пару раз, когда привыкал, чуть не вляпался в истории. Очень резко рвет, руль надо крепче держать. Может и занести.
Проедешь 5-10км, вообще можно потерять счет передачам. Привычка у меня. Не только движок слушать, но и передачи отслеживать. Это уже на автомате с автоматом))))
В общем, претензий к коробке, как, впрочем, и ко всему остальному, у меня очень мало. И то они появляются от плохого настроения и пропадают с ним же.
И в заключении.
Хорошая, неприхотливая в обслуживании и содержании машина. Снаружи — не скажешь, что бюджетного класса. Смотрится гораздо дороже своей стоимости.
И красотка, конечно.
И в Москве нас мало.
Этот отзыв писался в 2008 году, после года эксплуатации.
Во второй части напишу о поломках и общей стоимости эксплуатации за 3 года и 80 тыс. пробега
Совет покупателю:
Нужен рабочий авто для своего дела? Или для строительства дачи? Вингроад — самое то!