После долгих поисков и просмотров разных авто сделал для себя вывод, что куплю либо гольф 3, либо венто… Но душа не тяготела к этому, откровенно говоря, шроту немецкого автопрома, хотел было взять себе 124 мерс, но спасибо таможенному союзу (мать его): цены на них взлетели до небес… Так вот, как только я свыкся с мыслью, что гольф и венто не такое уж г****, как друг мне предложил посмотреть его Nissan Primera P10. Увидев эту машину, я сразу понял, что это мое. Поскольку ездить я толком не умел, то учится пришлось походу на ней же, но это неважно. После беглого осмотра, попинав колесо и протерев фару, машина была признана годной к эксплуатации (к тому времени я в машинах был 0 по модулю, это сейчас я её могу разобрать, собрать и по-легкому звуку сразу сказать, что не работает). Повез авто на диагностику, где убедился, что мой выбор был правильным: машина была в отличном тех. состоянии. Конечно кузов немного покоцкался, но путем обычной защитной полировки, которую делал сам, он был доведен до идеала.
Теперь немного об эксплуатации. Проездил я на ней за то время, пока она у меня, 5, 5 тысяч. Первые пару дней машина вызывала у меня дикий восторг, четкий руль, коробка (с подушатанным сцеплением) реагировала четко. Несмотря на летнюю резину, на гололеде вела себя как на шиповке, что очень порадовало. Но в один прекрасный морозный день я по дурости своей на непрогретой машине вывернул руль до упора и порвал шланг обратного хода гур. Розовеньким маслом залило всю коробку и рейку. Шланг был починен путем покупки масло-стойкого шланга (долго материл того гада, который придумал в ней рычажную подвеску и все болты спрятал, что к ним хрен подлезешь). На 2000 тысячах поменял передние пыльники стоек. На 4000 тысячах решил я поменять масло (ZIC 10W40), фильтр масляный, прокладку крышки клапанов, ну и свечные кольца, старые задеревенели к тому времени. Поскольку делать я этого еще не умел, то поехал в сервис…
Сервис со знакомыми ремонтниками был закрыт, а масло поменять хотелось, поехал на соседнюю сто (о чем потом пожалел). Мастер-фломастер, руки б ему оторвать, залил масло выше уровня, а я даже забыл посмотреть. После замены машинка стала резвее, но это было недолго… Вскоре она начала троить и дергаться неистово. Думал, что ВВ провода, я их как раз хотел заменить вместе с топливным фильтром… Купил провода, начал менять. Вытаскиваю первый, а с него масло прям льется, заглядываю в колодец, а там даже свечу не видно… Испугался, что могли поршневые кольца накрыться, откачал масло из колодцев, завел, нормуль, прям легче стало. После такой подляны со стороны СТОшников я решил, что буду по машине делать все сам, благо есть друг, которому большой респект, всегда подскажет, если надо — поможет. Поменял опять прокладку крышки клапанов, новые кольца поставил, свечи купил новые, старые были платиновые =*(…. Машина стала прям как новая: бегала резво, без претензий.
На 4800-5000 стало неистово скрипеть с передней левой стороны. Стало понятно, что отходила свое шаровая. Хотел было купить только шаровую, но новый нижний рычаг стоил не так дорого, поэтому взял его целиком. Из-за особенности его расположения подлезть к нему было неудобно. Повез в сервис к знакомым, поменяли рычаг. Скрип пропал, ездить стало приятней, а то прохожие оборачивались, когда слышали, как я поворачиваю, стремно было ппц… Сегодня решил поменять колодки =) Оригинальных у нас на рынке не оказалось, пришлось взять нормальные Китай. Расположившись поудобней приступил к их замене. Как оказалось, купленные мною колодки оказались на 2мм выше прежних, в суппорт упорно отказывались влазить. Проблему решил при помощи напильники и кучи матов, которыми я осыпал колодки во время этой процессии…