Прошла первая зимне-весенняя и вторая летне-осенняя эксплуатация Альмеры. Страсти поутихли, поросячьего восторга от обладания первой иномаркой уже нет, осталось чувство надёжности и умиротворения: ) Альмера едет. Она едет всегда и везде (кроме бездорожья, конечно). Заводится всегда: прошлой зимой были морозы —27 — завелась без проблем, авто стоит на улице. Но есть и ложка дегтя — двери в мороз от —15 начинают, мягко говоря, плохо закрываться. Приходится посильнее хлопать, что ни есть хорошо. А в остальном всё отлично, салон прогревается сравнительно быстро, попогрев довольно быстр и эффективен. Летом кондер спасает, но съедает пару десятков лошадей и пару лишних литров бензина. С включенным кондеем и без того не резвая машина окончательно проваливается и тупит по-страшному. Лишь на оборотах от 3500 она более-менее начинает ехать. Без кондея по сухому асфальту один я разгонял этот пепелац до 180 без каких-либо проблем. На высоких скоростях авто ведет себя предсказуемо, отлично рулится, едет как по рельсам, руль наливается тяжестью, тормоза эффективны — авто тормозится прекрасно. Но обычно скорость 100-120 — в машине относительно тихо и комфортно. Но…
…что не устраивает на данный момент:
1. Кресла — ну неудобные они, хоть и есть поясничный подпор у водительского, спина устает.
2. Сд магнитола — задолбало записывать сд диски по 15 песен — уже некуда их складывать, а надоедают быстро.
3. Багажник — (350 литров по паспорту) — съездить по магазинам, за водой это можно, всё влезает, а вот чуть более габаритные вещи в него не помещаются. Проём узкий, да и сам багажник, скажем прямо, небольшой. Детская складная коляска инфинити (отцы поймут о чем речь) туда влезает почти впритык, ещё пара небольших пакетиков и больше ничего! Остальные сумки только в салон. В машине ездим обычно с женой и ребенком, ребенок естественно в детском кресле. Эх, с завистью посматриваю на владельцев СИДов: ) и прочих универсалов.
4. Свет — головной свет просто никакой. Если бы не противотуманки, то было бы вообще туго. На форумах вычитал, что со временем стекло и отражатели тускнеют, поэтому так хреново светит.
5. Клиренс — около дома уже просто война за парковочные места, поэтому иногда приходится парковаться на пересеченной местности и, скажем прямо, задача эта нетривиальная. Недавно хотел забраться в одно пустующее местечко — чуть не оставил там часть днища — скрежет был такой, что я подумал — вот и всё — пипец машине. Кое-как вылез оттуда, матерясь на себя, и понял, что лучше поставить пусть и подальше от дома, но зато на ровное место.
Прежний владелец ездил на фирменное СТО всего 1 раз, после чего забил на него, т. к. цены там… как будто там масла с нано присадками и золотые гаечные ключи. Я также продолжил его идею и очередную замену масла проводил в нашем Егорьевском тех. центре. Кстати, вполне приличное заведение, светлый зал, новые подъемники, всё чисто и цивильно и приемлемые цены. Замена масла + фильтр — 350р. Снятие защиты картера также входит в эту сумму, в отличие от некоторых сервисов. Масло брал какое и было залито, т. е. Шелл хелликс плюс 10W40. Остальные расходники типа фильтров салона, воздушника и свечей поменял сам. Там нефиг делать их заменить, легко, удобно и продуманно. Про свечи вообще молчу, в сухих колодцах, чистенькие. Свечи взял с обычным наконечником, т. к. не увидел смысла переплачивать за платиновый. Всё равно лучше менять чаще.
В конце лета случилась неприятность, появился скрип при торможении. Причину скрипа выявил не сразу, думал, что песок попал или проволока какая. Потом глянул на колодки и увидел, что задняя правая внешняя колодка стерлась в нуль, и скрипела металлическая накладка, тормозя вместо колодки. Купил — комплект задних колодок обошелся в 1800р. Что-то жёстко как-то. Но учитывая, что заводские задние отходили 40 тысяч, а передние ещё ходят, то это неплохо. Единственное, не могу понять, почему задние быстрее износились — по идее в основном тормозит перед же, 70%, а зад 30%, или я чего —то не знаю…??? Кстати, хотел поменять колодки сам — не тут-то было! Чтобы вдавить суппорта обратно, нужен специальный ключ. Пришлось ехать в сервис и отдать 600р.
В салоне на данный момент появилось 2 сверчка в передних дверях. Причина скорее всего внутри, но разбирать не хочется. Решается легким музоном на невысокой громкости: ) Протёрся до дыр водительский штатный ворсовый коврик. Остальные как новые.
Бензин лью 92-й, расход в среднем 9 литров. Лето было жаркое кондей шпарил по-полной. Расход расчетный и примерный, т. к. БК нет. Масло двигатель не жрёт. КП работает нормально, кроме 1 передачи — она включается туговато.