Почитав отзывы про этот авто решил написать свой. Скажу сразу, что официальный стаж у меня небольшой, опыта набирался с отцом как по вождению, так и по ремонту с детства.
Немного из истории: первым авто в нашей семьи был москвич ИЖ 412, машина неудачная в плане — невезучая. Не зря водители — люди суеверные. 412 пережил на своем горбу 5 аварий, 3 из них абсолютно без участия отца, бит был со всех сторон, но самое запоминающийся был поцелуй с камазом в лоб. Все остались живы, машину восстановили. После продажи новый хозяин перевернулся на ней на дороге?! Затем купили б/у М21412 91г. Машину купили дешево в 1995г за 8 мил. руб с пробегом 60000км (так было на счетчике). Первый хозяин оказался полной *****. Кузов у авто был таким, словно ему было 10 лет. Была авария у того хозяина — менял стойку. Ничего он с машиной не делал. Мы ремонтировали довольно часто. Основные проблемы были ступицы, особенно резинки. Кузов стал цвести по-полной в 7 лет. В итоге в 2009 году разобрали на запчасти. Прослужил верой и правдой 15 лет с круглогодичной эксплуатацией, пока двигатель резко не потерял мощность, после чего тронуться было основной проблемой. Под эту машину часто кидались собаки и кошки, застревали птицы в двигателе! ?
Затем приобрели Святогор 1998 года с дв. ваз 2106. Авто попался реэкспорт. Я третий хозяин. Авто оказался в очень неплохом состоянии. По кузову ржавчины не нашел. Покрашен и ГРУНТОВАН импортными эмалями. Блеск до сих пор на кузове с завода. Пороги, в отличии от 91г, были покрыты белой мастикой на металл — сохранились без ржи. Единственное, что после вскрытия пола увидели старую проблему: из-за неудачной шумоизоляции, которая собирала влагу (вата словно), так и зимой места, где шумоизоляция не прикрывала металл, конденсировали, вследствие там и ржавело. Пришлось подваривать, а именно чуть ниже крепления пола по сторонам. Пороги абсолютно целые. Всё замовилили, покрыли полиметаллом, а сверху черной мастикой, положил тонкую шумоизоляц. самоклейку на пол, а сверху легкий 7мм изолон — тихо стало, как в иномарке: ни звона выхлопа трубы, КПП почти не слышно, да шума колес вообще не слыхать: ) Балдею)))
Двигатель с момента покупки не хотел заводиться. Оказалось, что отошел контакт пускового реле, машина простояла год без эксплуатации в гараже. Для верности поменяли аккумулятор, стартер, генератор 2108 КЗТА 70А, который продавец забыл вкл. в стоимость))) Поставили эл. зажигание Старый Оскол, но появилась беда — тахометр пляшет сильно при прогретом двигателе. Может кто знает, как исправить? Поменял блок управления зажиганием на болгарский — движок увеличил обороты (увереннее). Движок оказался не запоротым с повышенной мощностью. До меня заливали качественную полусинтетику ZIC — мне масло очень понравилось: ни нагара ни отложений, чистенько. Заливаю ту же, но синтетику и добавку для уменьшения трения (американская) — компрессия в цилиндрах увеличилась с 11 до 12, 1, это сравнивая с момента покупки. Движок работает ровно. Приобрел второе дыхание. Он без капиталки, заводская сборка. Один мужик опробовал наш двигатель — на тахометре выдает 7000об после всех наших манипуляций, стуков при разгоне нет. В этом году поменяли коренные вкладыши (задиров нет!!! ), сальник передний и цепочку — побоялись, что старая порвется, собираемся опять ехать на юг с протяженностью 7-8 тыс. км. , как и в прошлом году. Тест выдержал прекрасно. На границе одни иномарки, один я, как экстремал, на москвиче: ))) Мужик на Ауди за 1, 5 млн руб подходит и спрашивает: «Не страшно ехать в такую даль на нем?»: )
Тормоза оказались неисправные при покупке, из опыта определил причину: у регулятора давления были перепутаны трубки. Как ни странно, но на москвичах 41 это частый случай у людей, сам попадался и дядя тоже. Поменял колодки, вакуумник кинешма (дорогой не возят, но под заказ берут слишком дорого), задние цилиндры на фенокс (других не было в городе). Амортизаторы (до нас меняли 1 раз. ) не менял, так как исправны. Перебрал ходовую. Рычаги пришлось купить с запрессованными сайлентблоками TOTTI, на старом 41ом я сам запрессовывал, а тут никак. До меня их вообще не трогали! Стоят родные импортные подшипники, во дают! — не менял — все гуд. Диски до меня покупали новые штампованные, стояли колпаки. Поменял скобы штанги стабилизатора на литье (totti), старые стальные деформируются с годами — разбивают сайлентблоки быстрее. Шрусы стоят NGK родные, чехол один менять буду. Стекла при покупки были тонированы пленкой, кроме передних. Стояла уже музыка и акустика на 320Вт — гуд. Чехлы ортопедические с доп поддержкой. Отделка салона досталась ЛЮКС. Обшивка сидений трехцветная под салон и цвет кузова.
Иными словами, я меняю/исключаю все недостатки изношенных запчастей, чтобы потом можно было минимум 2 года ездить без проблем. Я не лихач, езжу на трассе до 90-110 км/ч. С такой скоростью отдыхаешь, а не занимаясь ежесекундными обгонами между другими водилами. Техосмотр прохожу своими силами с 1 раза, что вызывает почему-то удивления. Тьфу-тьфу.
Совет покупателю:
Если денег немного, но хочется авто с хорошим кузовом, двигателем и у Вас руки прямые, то этот авто — это отличная рабочая лошадка, за свои деньги он полностью оправдывает себя.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>