Продав свой «Жигуль» в марте 2004 года, верно отслуживший мне три года, я стал задумываться о покупке другого авто. Нужна была машина с трансформируемым салоном и большим багажником в пределах 30 тыс. руб. Вазовскую «четверку» брать не хотелось, так как устал за три года от предыдущей модели с ее рублеными формами, шумным движком и плохо закрывающимися дверями.
Альтернатива за эти деньги была единственная — АЗЛК 2141. Хотя, если бы знал, с чем придется столкнуться, то ни за что бы не взял.
Машина устраивала большим багажником, складным задним диваном, а главное ценой. Кроме того, у нее неплохая аэродинамика и по трассе идет устойчиво. А двери закрываются уже по-человечески. Понятное дело, рассчитывать за данные средства на приличный авто было сложно, а ездить нужно, поэтому я приступил к поискам. За эти деньги предлагались весьма потасканные 10-17-ти летние машины с большими пробегами, ржавыми кузовами и грязными салонами.
Наконец, был найден неплохой с виду экземпляр 1989 г. в. с двигателем 1, 5 литра и пробегом 75000 км у единственного владельца, гаражного хранения. По кузову были незначительные очаги коррозии, а в целом — крепкая машина с некурящим салоном, хорошей резиной, новыми амортизаторами и много чем еще. Хозяин скинул немного и сделка состоялась.
В списке приоритетных задач стояли:
- прокачка тормозной системы;
- регулировка карбюратора;
- регулировка рулевой рейки;
- замена сайлентблоков и рулевых тяг;
- незначительные кузовные работы.
Первые три позиции были сделаны быстро, а на « резинках» я основательно застрял.
В сервис в родном городе было не пробиться, жуткие очереди и дороговизна, поэтому решил делать все своими силами, благо добрые люди снабдили литературой.
В этом и была моя ошибка!
Напомню: опыт по ремонту отсутствовал. Ну ничего, заодно и научусь слесарить, полагал я.
Катаясь по магазинам запчастей я обнаружил, что их выбор ограничен несколькими магазинами, а цены в 1, 5-3 раза выше жигулевских.
Наслушавшись советов коллег по гаражу я достаточно быстро заменил сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры. Сделал пробный заезд, но неудачно — срезало крепление шаровой и колесо уперлось в подкрылок. Данная проблема с «сырыми» болтами преследовала меня несколько раз, пока на разборке немецких авто я не нашел подходящие болты. Проблем больше не возникало.
Один раз при проезде через эстакаду над Яузой злополучный болт (еще отечественный) срезало и руль дернуло в сторону. Хорошо, что не как на «классике», а то чертить пузом бы пришлось.
Семья опаздывала на поезд и пришлось потихоньку ехать. С каждым метром колесо все сильнее упиралось в подкрылок. Но задание «старичок» выполнил и к поезду семью доставил. При выезде со стоянки задним ходом из-за припаркованных рядом машин пришлось вывернуть руль, в результате чего выскочил привод из коробки и полилось масло.
Срезанный наполовину болт я выкрутил пассатижами, осталось найти новый болт, яму для установки шаровой и заливки масла в коробку. Непростая задача найти работающий сервис в 19 вечера в районе Курского вокзала. В районе улица Верхней Сыромятнической был найден сервис, где за «символическую» плату в 1000 рублей лица известной национальности согласились заменить болт и залить масло в коробку. Проблема в том, что движение там одностороннее и попасть туда на сломанной машине можно только развернувшись через эстакаду на Яузе, что при такой поломке было невозможно. Вызвонив родственников с Серпухова и объяснив ситуацию, я стал ждать запчастей.
Тем временем в 50-ти метрах от меня эвакуаторы вместе с ДПС бодро грузили авто, стоящие под знаком «Стоянка запрещена». К полуночи прибыла долгожданная помощь.
Поставили на место шаровую, но при попытке установке привода высыпались подшипники и стало ясно, что своим ходом «Космич» сегодня не поедет. Эти 112 км на буксире мне запомнились надолго.
После этого я стал тихо ненавидеть все старые машины, невзирая на их происхождение.
Не единожды еще данный пепелац требовал вливания нервов, денег и сил.
Вот список наиболее значимых ремонтов за 5 месяцев владения:
- ремонт коробки;
- замена передней ступицы;
- замена генератора;
- ремонт и регулировка сцепления;
- сварка креплений передних сидений;
- замена прокладки головки блока с посадкой ее на герметик.
Данная негативная реакция объяснима тем, что машина досталась мне основательно заезженной, с явно скрученным, как в последствие оказалось, пробегом, хотя смотрели ее дважды со знающими людьми.
В связи с вышеперечисленным я для себя сделал два важных вывода:
1) Чем старше авто, тем тщательнее его надо выбирать.
2) Старой машины у меня больше не будет. НИКОГДА!
Совет покупателю:
В принципе, если есть желание пройти ускоренные курсы автослесаря и сделать прибыль магазинам автозапчастей, то брать.
Праздничное предложение! Экономия до 98 000 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>