Это был 1991 год… Времена тотальной неразберихи и непонятных здравому уму событий. Мне было 10 лет, но я помню, как отец радовался, что предприятию то ли по бартеру, то ли ещё каким-то неведомым способом перепало несколько вагонов с Москвичами 2141 и отец оказался в числе счастливчиков. Одна незадача. Машины шли на экспорт и вагоны стояли на станции Чоп… далековато…
Помню, как собирали в путь дорогу, как ждали домой, как получали телеграммы по мере возвращения отца на свежеприобретенной за 25 000 тогдашних камнем падающих вниз рублей машине.
Помню этот детский восторг от новой машины, единственной во дворе машины такой модели… Да. Раньше покупка автомобиля была событием. Да и машина-то была что надо. Просторный салон, ворсистая отделка (а не голый пластик) благородного мышиного цвета. Вазовский двигатель 2106-70, если не ошибаюсь. Цвет гольфстрим…
А потом благодаря этой машине я стал автомехаником-самоучкой…
Глюки преследовали этот агрегат постоянно и с отцом я не залезал разве что в двигатель и коробку. С сервисами тогда было туго и автолюбитель, лежащий прямо во дворе под своим конем, был нормальным и никого не удивлявшим явлением.
В общем, понеслись рабочие будни. Сначала пришлось доставать резину. Родная прошла 15 000 км и пошла винтом. Следом загромыхали задние амортизаторы. Пришлось искать и менять. На 25 000 км открутились от коробки и упали привода. Сначала левый, потом правый. Забавный был момент. Привода прикручены болтами под шестигранник (похоже, что первое в нашем автостроении подобное решение, поскольку шестигранников в продаже не было), заказали шестигранник токарю, прикрутили и с тех пор он стал неотъемлемым атрибутом автомобиля, а подтяжка приводов — систематической операцией. Впрочем на 30 000 привода пришлось ремонтировать, потому что наружным гранатам пришел кирдык. 35 000 — погнало масло с фильтра, оказалось фильтр фильтру рознь. В то же время при включении передачи вырвало кусок моторного щита в том месте, где к нему крепился трос сцепления…. Заварили и усилили это место.
Через 3 года прогнили пороги… Только только нашли, как Отец попал в аварию. Догнал Волгу, а сзади ему добавил автобус КАвЗ. Кузов на удивление выдержал такой двойной удар достойно и менять кроме пластмассовых деталей, фонарей, фар и капота ничего не пришлось. Зато за три квартала от мастерской был слышен жуткий мат рихтовщиков, пытавшихся вернуть на место ушедшую переднюю рамку кузова… Тогда же поменяли и пороги. 50 000 — снова посыпались привода и отказало управление заслонками печки. Привода поменяли, а печку вручную выставили в некую усредненную конфигурацию в плане распределения воздушных потоков и больше не трогали.
Отказали дверные замки… Машина закрыта, а на действия ключом не реагирует. Хорошо, что кузов хэчбек: ) Залезли через багажник. Но и изнутри открыть передние двери не удалось. Пришлось резать обивку. Оказалось, что с замков слетели тяги. Поставили на место, вырезанные куски приклеили назад. Благо обивка ворсистая и никаких видимых следов вскрытия не осталось. Второй комплект порогов сгнил через 3 года (завидная стабильность), на лежачем полицейском с грохотом обрушилась в салон передняя панель: ) Панель водрузили на место и машину продали. Шел 1997 год и новым семейным чудом техники уже была ДЭУ Эсперо….
В 1999 году я получил права и мне довелось поездить за рулем на этом уже давно не нашем автомобиле. В общем-то довольно приятный на ходу аппарат. Мягкий и совсем не шумный по меркам нашего автопрома. Хорошо держал дорогу и даже немного баловал комфортом….
Удивительно всё же… если бы так себя вел современный автомобиль, то я бы плевался и ругался… А об этом Москвиче всё равно положительные впечатления что у меня, что у отца…. как им это удавалось?
Совет покупателю:
Машина снята с производства, запчастей почти нет. Не думаю, что в данный момент покупка такого автомобиля оправдана…
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>