Прошло почти 3 года, я всё ещё езжу на том самом Космиче. С той поры наезжено 100 000 км. Машина до сих пор возит каждый день в садик, на работу и с работы, иногда выезды за город и в Челябинск. С тех пор появился еще один ребенок в семье, так что машина выручает. Эксплуатация каждый день, в любую погоду летом и зимой. В этом году зима выдалась суровая, с середины декабря по февраль морозы —20-30 гр, машина заводилась в любую погоду и исправно везла, за что ей благодарен. Ни разу не вставал на дороге за все годы — если какой ремонт, то дома.
Теперь поподробнее о всех затратах. А как же без них – хочешь ездить каждый день, то вкладывай в машину и заботься о ней.
— В 2007 г была покрашена за 12000р – покрасили неплохо, до сих пор краска держится. Раза 2 в год полирую.
— Установлен второй комплект резины Кама 204, первый отъездил 60000 км и сносился до 2 мм — поменял. Зимой, что бы не говорили, вполне сносно ездить и на всесезонке, учитывая то, что снег нормальный был только этой зимой, прошлые зимы сиротские. Не надо просто наглеть и лететь как сумасшедшие — скользко все-таки, не лето соблюдаю дистанцию и торможу заранее намного. Наверно, если следующая зима будет такая же снежная, то куплю зимнюю резину.
— Повторно прошлым летом промовилил двери, пороги, скрытые полости, снизу слежу за сколами мастики, раз в год восстанавливаю. Кузов до сих пор в прекрасном состоянии, не гниет.
Теперь о более серьезных затратах.
— Летом 2009г перебрали с отцом частично движок — замена колец, клапанов, колпачков маслосъемных. Расход масла уменьшился, сейчас после 10000 км после ремонта тянуть стал получше — прикатался.
— Заменил трамблер и бензонасос PEKAR.
— Заменена передняя балка, старая была во вмятинах до меня, новые подушки двигателя.
— Заменена в сборе КПП вместе с главной передачей (выла главная пара и плохо включалась вторая передача, решено не перебирать, так как одна главная пара — 4400р), отдал 8500р — самосбор из Москвы, вполне прилично работает. Заменено сцепление в сборе (корзина, диск, подшипник NOBEL), очень мягко трогается, мне нравится.
— Сняли сцепление — решено сальник поменять, все-таки 100 000 км, и понеслась… Поставил такой же сальник родной — течет. Купил крышку новую с сальником уже от 2108 (серенький импортный мягкий сальник) — течет… ну-ё мое, опять снимать. Купил сальник коричневый 2108 с крупными насечками на рабочей поверхности (по виду родной) — всё нормально до сих пор. Но 3 раза снимать/ставить коробку задолбало.
— Перебрал обшивку дверей, вместо задолбавших пистонов сделаны уголки с гайками под саморез — всё, ничего не брякает, не отходит, намертво прикручено.
— Поменял 2 задних рабочих цилиндра тормозных колодки и накладки спереди. Шланги тормозные — полное дерьмо: задние растрескались за месяц. Нашел нормальные — стоят до сих пор.
— Заменил бензобак, старый как решето — замаялся холодной сваркой мазать.
— Осенью 2009г перестал работать вакуумный усилитель тормозов, проработал год, новый Кинешма типа родной.
— Полазив по форумам и поняв, что родных нормальных усилителей найти проблема, и будет ли еще он работать, а покупать китайское TOTTI - нафиг — еще хуже, чем наше. Выход — поехал в Челябинск (мужики на базаре дали телефон спеца по Москвичам) — заменили на вакуумник и главный тормозной 2108 — сварили переходник к кузову. Цена вопроса — 3300р вместе с работой. Тормоза на 5, у меня никогда таких не было: легко и резко, с непривычки юзом пару раз тормозил. Там же поменяли передние подшипники — 300р каждый + 300р работа за 1 шт.
— Все жидкости меняю сам, масло каждые 8000км Лукойл-люкс полусинтетика 10W40. В коробку залил минералку ELF 85W90 API GL5.
— Зимой куплено автоодеяло Автотепло негорючее, в Челябинске делают, и попогрейку мне и дочери. Утром этой зимой греть некогда, выехал из гаража и поехали — очень помогало.
Вообще машина до сих пор нравится — просторная, удобная, проста в ремонте, исправно выполняет функции доставки из пункта А в пункт Б. Если снять все сиденья, кроме водительского, то можно перевезти 60 панелей пластиковых 2700Х250 мм и еще всякую мелочь, что очень помогает при строительстве дома.
Многие говорят: «Что ты ездишь на этом старье, давно бы купил новую, системный администратор всё-таки». Продать её за 30 000р, а вложено, наверно, 100 000р. Отвечаю: «Привык, могу сам ремонтировать, отец тоже помогает, всю жизнь у него 412 был». Выпендриваться не хочу, езжу крайне спокойно — 80-90км/ч, редко могу 100. Спокойно едешь и отдыхаешь, в городе 40-50, соблюдаю все правила. Опять же с заплатой 20000р, ну плюс калымы компьютерные и семьей с 2 детьми + реконструкция и строительство дома, особо ничего не купишь. Залазить в кредит на 5 лет и платить по 6-7 тысяч за машину — нафиг-нафиг, лучше дом строить, чтобы в нем всё красиво было, а машина возит же…
Вообще нравится Рено Логан — большой, просторный, удобный, неприязни внешним видом абсолютно не вызывает. Но кузов седан — это минус большой при строительстве дома. Калина универсал — вот, думаю, на что поменяю когда-нибудь москвича — просторно, удобно и барахла накидать можно для стройки. Но это еще не скоро.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Совет покупателю:
Если сделаешь для себя, то будет возить и радовать. Главное, чтобы руки умели.
Opel Insignia! Экономия до 90 000 руб при покупке в кредит! Подробнее >>