Достаточно полно я изложил свои соображения по данному автомобилю в предыдущих отзывах. На данный момент автомобиль у меня 4 года, мнение о том, что выбор был сделан удачно, только закрепилось. На сегодняшний момент я бы мог позволить себе иномарку тысяч за 300 или новую Приору/Калину, однако даже программа по уничтожению автомобилей программа утилизации меня не смогла склонить к тому, чтобы сменить машину. С каждым годом я люблю этот автомобиль всё больше. Однако это всё лирика. Настало время описать, что делалось за прошедший год.
Прежде всего, Космич дождался, так сказать, «кузовного ремонта». Причём делал дважды — прошлой осенью в Октябре и вот только вчера закончил повторный. В прошлом году я боролся с жучками снаружи, под днище и локера не заглядывал (не было эстакады). Мне стыдно писать, но красил баллончиками. Получилось, естественно, очень плохо. Закрашивать локально — некрасиво, поэтому пришлось более-менее обливать всю машину. А обливая баллончиками большие поверхности сложно добиться равномерного глянца — где-то струя так ляжет, где-то иначе. К тому же выяснилось, что даже краска одного производителя, но разных партий, отличается по оттенку! В итоге, если смотреть под определенными углами, казалось, что машина мятая, а это просто свет по-разному отражается. В общем, машину изуродовал, лучше небольшие жучки, благо они реально были небольшие и немногочисленные.
Через месяц меня притёр казлина на Монтеро — царапины вдоль всего борта. Замазал мовилем на зиму и так год отъездил. Заливал мастикой пороги на зиму, в итоге узнал, что мастика, положенная с нарушением технологии, не столько защищает, сколько способствует коррозии! Под неё попадает влага и испариться не может. В итоге передний левый порог в месте стыка с крылом прогнил до дыр! Надо было срочно делать и нормально красить пороги. Решил не тянуть до поздней осени, как в прошлом году (как же я намерзся в гараже! ), и сделать пораньше. В итоге «с лупой» проинспектировал всё днище, пороги, снял локера, разобрал салон (посмотреть, как там пол). С салоном всё ок. Пол везде сухой. На днище косячное место одно — правый передний лонжерон (спасибо придуркам на сервисе, которым лень потратить 30 сек, чтобы лапу подъёмника подсунуть под поддомкратник). Был сбит антикор, попадала влага, пошла коррозия. Пока неглубокая. Низ порогов (отбортовки) и низ дверей изнутри залитые густым антикором тоже стали ржаветь (скапливалась влага). Самое неприятное увидел изнутри на передних крыльях — вода из водостоков по внутренней поверхности стекает на землю. 4 года назад, когда делал антикор, видимо не просушили как следует (а эти места надо долго сушить) и в итоге там коррозия (а как же если мастику лить на воду ещё и в ноябре! образовались полости, трещины… и в путь). В общем, все проблемные места зачистил, закрасил, покрыл антигравием, залил ТОНКИМ слоем КАЧЕСТВЕННОЙ мастики.
Потом до кучи решил немного лоску навести снаружи (помните казлину на Монтеро?)… и опять залил из баллончиков! Ну что за упертый!!! Думал, лак поможет сделать глянцево и красиво! Не тут-то было! Денег на эти баллончики ввалил тысячи три! А результат… В общем, заматировал в итоге, сейчас так модно вроде))) В будущем году надо бы покрасить как следует, хватит уже жабить деньги))) Но в целом выглядит на данный момент нормально, по крайней мере нет коррозии. Кстати, про порог — поскольку дырочки оказались небольшие, просто замазал поксиполом, а сверху закрасил. Поживём — увидим…
На самом деле, учитывая, что автомобилю 22 года, состояние кузова просто отличное! Автомобили 97-98 года уже сгнили до дыр, а этот жив. Так что написал в плюсы качество покраски ранних серий. Коррозии меньше, чем у друга на 124 мерине! А Кадетты тех же годов выпуска все гнилые…
Что делалось ещё за год:
Разряжался аккум. Ездил к электрику ремонтировать генератор (заодно ремень обновил), несколько раз менял регулятор напряжения. Ничего не помогало. В итоге взял тестер и выяснил, что просто плохая масса. Разве электрик не с этого должен был начать! ?(((
Менял кнопочку включения света фар.
Менял передние колодки.
Перетряхивал всю переднюю подвеску, менял сайлентблоки, тяги, рейку (а она опять гремит! ).
Менял карданчик рулевого. Поставил китайский ремкомплект Тотти — люфтит с новья! (((
Наконец-то поменял стоковые опорные подшипники скольжения на нормальные шарикоподшипники!! (в первом отзыве я писал, что машину ведет, оказалось это оно).
Поменял вторую половину глушака (средняя труба и сам глушитель). Родные запчасти без какой-то матери не поставить, потратил 4 часа! ).
Зимой оборвались брызговики, поставил спарцо (увы, нормальных в продаже не нашёл, езжу теперь как придурок).
Ну и масло, фильтры, шиномонтажи всякие…
P. S. Больно не пинать)))
Совет покупателю:
Всё ещё попадаются гаражные варианты с малыми пробегами, такой вариант можно смело брать, не пожалеете! Авто 1994-1998г. в. лучше избегать, самые гниючие года. Брать ли Реногор (Святогор с 2л движком Рено) — зависит от степени подготовки, простому юзеру не потянуть — обслуживание дорогое, но если есть опыт, то лучше взять реногор, он едет!!! Лучший вариант — искать с фордовским дизелем, но они очень редкие, хотя я видел!
Если у вас совсем плохо с деньгами (<50 000р. ), лучше Москвича не найти. Если есть хотя бы 100т. р. , то, конечно, я не могу порекомендовать Москвич, всё-таки он уже история, а конструкции 30 лет…
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>