Решил написать отзыв о нашей первой и любимой машине — москвич 2140. Сразу скажу, мне 16 лет и по тех части я могу допускать ошибки, но всё же попытаюсь рассказать всё как есть) Машинка была самой лучшей, и этот отзыв будет больше эмоциональным, чем будет нести какую-то конкретную информацию.
2005 год, зима, жёсткий холод. Нам по телефону звонит дядя Андрей и с радостью сообщает — «УРААА!!! МЫ КУПИЛИ НОВУЮ ИЖ ОДУ!!! ». После недолгих поздравлений выяснилось, что звонит он по поводу того, что ему некуда девать старый автомобиль Москвич 2140 1986 года. Сам дядя Андрей покупал его по держаным в 1988 году. Так он был у него в одних руках. И прошёл он на ней очень много км) Говорил, что скручивал спидометр 4 раза. Когда мы осмотрели, то на спидометре была цифра 806 000 км!!!
Потом отец приехал к нему летом, в августе. И пригнали москвича к нам в город — а это 400 км в пути. За это время машина не подвела. Правда пришлось 2 раза останавливаться — спина у отца уставала сильно. Когда она приехали, я выбежал на улицу скорее рассматривать первую в нашей семье машину! (Тогда было мне 13 лет). Я от этой машины был вообще без ума. Идёт плавно, мягко (рессоры просевшие), была красиво покрашена в цвет «гобби», салон очень удобный, очень-очень-очень много места. На заднем сиденье конечно сидеть втроём очень тесно, особенно сейчас, когда я вырос, но тогда это была для меня вершина совершенства. Сели в нашу новую машинку, чтобы отогнать её на стоянку, повернули ключ и… она не завелась ((. Позже выяснилось, что папка по причине отсутствия опыта переборщил с педалью акселератора, в результате залило свечи. Подождали минут 5 и завелась! Осторожно добавляем газа, отпускаем сцепление (холостого хода нет вообще) и поехали.
На следующий же день скорее встал с постели, чтобы быстрей с папкой поехать отогнать машину в гараж (за конец предыдущего дня с друзьями освободили гараж от хлама). Сразу заметил москвича на стоянке. Она одна такая красивая стояла и блестела на солнышке. Тем более это был эксклюзив, потому что по нашему городу ездит очень мало москвичей. Поехали. Сразу заметно было приятный рёв движки, обороты которого невозможно контролировать (нет тахометра), да и шумоизоляция не очень, ну да ладно. САМОЕ КЛЁВОЕ!!! ОНА ЕДЕТ!!!! И довольно быстро для своего дефорсированного мотора (переведён был на 76 бензин). Но больше 100 км/ч не надо разгоняться на ней — она взлетает, да и двигатель насиловать ни к чему. Ямы можно ловить — дорожный просвет 186 мм — это же как внедорожник!!! После того, как приехали, уже давно поставили машину в гараж, а я всё ей любовался)
Но вот и наступил один из печальных дней — во время очередного заезда в гараж папка «не врулил» и ударил москвича в бок. Результат — вмятина на двери и лёгкая царапина. Сняли обшивку с обратной стороны. Ударил кулаком по двери — вмятина выправилась! Чуть-чуть подкрасили — как новая. Вообще состояние у неё было великолепное. Не работало только несколько частей, но это не суть важно, всё равно мы их поменяли.
Однажды задним ходом сдали в 10-ку. Ей менять крыло. У нас — лёгкая царапина на бампере. Машина неубиваемая!!!! И САМАЯ НАДЁЖНАЯ!!!! Такой надёжности не было даже в грёбанной новой семёрке, которая у нас сейчас. За всё время она ни разу не подвела!
В первый же год мы поменяли все плачевные места у этих авто, да и те запчасти, что не работали. Вакуумник, рессоры, пружины, бензонасос и всё! Больше ни разу не подводила и всё время исправно работало.
Вот и прошли те времена, когда я был «мелким», папка стал учить меня ездить на этом автомобиле. Сначала не получилось тронуться с места, кинул педель сцепления, потом поехал!!! И я был просто в шоке, ЧТО Я САМ ЕДУ СЕЙЧАС НА ЭТОЙ МАШИНЕ!!! А ехать было очень легко, поскольку руль был очень лёгкий, сама машина довольно бодро реагировала на нажатие педали газа. Единственное, что можно отнести к минусам — это довольно большой ход рычага кпп. Но тем не менее тогда передачи включались отлично. Машина до 70-80 км/час управлялась просто великолепно! А вот послу этого порога начинала «рыскать».
Конечно, за это время были и проблемы. Частенько сбивалась настройка фар, а делать эту самую настройку не каждый возьмётся. Да и к тому же постоянно после зимы ломались тормоза, да и конструкция эти самых тормозов оставляет желать лучшего, но то вина долбанного русского безденежья (ведь барабанные тормоза делали из-за того, что денег не было дисковые поставить)… Да и запчастей нет совсем, а если найдёшь, то будут некачественными.
После счастливых 5 лет эксплуатации решили обменять эту великолепную машину на 7-ку, как позже выяснилось, зря, но об этом в следующем отзыве.
Но, несмотря на эти маленькие минусы, эта машина навсегда останется в моей душе. Я думаю, что эта самая запоминающаяся и лучшая машина, за рулём которой я сидел. Не знаю почему я так думаю, возможно потому что это была первая машина, за рулём которой я поехал, а может и потому, что сам налаживал и валялся под ней. Много мы пережили с этим автомобилем. И, думаю, мы с ней ещё увидимся ;-))
Совет покупателю:
БЕРИТЕ, БЕРИТЕ И ЕЩЁ РАЗ — БЕРИТЕ!!!! Только не убивайте, как это делают многие чудаки. Машина — супер! Раритет. И отношение должно быть соответствующее. Если ты не заботишься о технике — она ответит тебе тем же.