Москвич — моя первая машина, и если бы завод не закрылся, то вполне возможно, что и вторая тоже была бы Москвичом. За двенадцать лет эксплуатации бывало разное. Но о нём у меня очень хорошие впечатления.
Москвич 2141, дв ВАЗ 2106, переходная модель на Святогор. За все эти годы ни разу не было поломок двигателя и коробки, хотя ломалось многое: стартер, генератор и др. — в общем, крупных поломок не было. Кузов меня тоже радует, сколы, полученные ещё в «лохматом» году, не ржавеют, хотя и пробиты до металла. Днище тоже чистенькое, антикоррозийная обработка и защита ставилась «на века», для себя всё-таки.
Машина весьма просторная, кто ездил, тот знает, багажник вместительный, хотя запаска расположена не самым удачным образом (под днищем). Панель приборов удобная и радует глаз (всё на своём месте), хотя есть небольшой недостаток — руль перекрывает датчик уровня топлива, заряда аккумулятора, а также часть сигнальных ламп, так что приходится чуть пригибаться, чтобы разглядеть. Торпеда весьма неплохо сделана как по дизайну, так и по качеству (добротно за эти деньги, учитывая, что разрабатывался автомобиль в середине 80-х). Посадка, на мой взгляд, очень удобная для наших авто, даже для некоторых импортных. Салон сделан недорого, но весьма солидно для тех лет, у меня жесткие обивки дверей, они не так изнашиваются и пачкаются.
Надо отдать должное, двигатель 2106 объёмом 1, 6л для этой машины маловат, динамичных разгонов ждать не приходиться. Но его вполне хватает, чтобы ехать всей семьёй, с полным багажником и прицепом массой в тонну. Коробка здесь стоит пятиступенчатая, так что на разрешённых 90 км/ч двигатель не ревёт. Машина очень хорошо сидит на дороге, она широкая и низкая, так что в занос так сразу на асфальте не пойдёт. На скользкой дороге чувствует себя отлично.
По дизайну Москвич очень схож с ВАЗ 2109. Но их главное различие в том, что 2141 — машина для семьи и дачи, а 9-ка — для города и водителя с одним пассажиром. Что касается качества этого автомобиля, я бы не стал ставить его ниже ВАЗовского и ГАЗовского даже в 90-е годы. Эту машину, как и все наши, купив из салона приходилось докручивать.
Жаль, что АЗЛК уже в прошлом, Москвичей больше не будет. Для нашего автопрома это большая утрата, так как с закрытием АЗЛК у ВАЗа полностью пропали отечественные конкуренты и, как часто бывает в таких случаях, тольяттинцы обнаглели. Советские времена принесли в жизнь немало хорошего, но традиции в автостроении и автобизнесе были ужасные, до сих пор, а прошло-то уже почти 20 лет, честно конкурировать наш автопром не научился. Раньше других машин не было, а сейчас один завод закрыли, а для второго государство отбило всех реальных соперников пошлинами на ввоз.
Совет покупателю:
Для первой машины самое то, чинить можно на нём учиться смело, но если ездить аккуратно, то уроки не будут часты. Хорошая машина для всей семьи и для дачи. Если нужно ездить по работе и возить много тяжёлого груза, то лучше не найти. Подойдёт и для пассажиров, и для груза.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>