Поставленная задача перед авто – универсальность, вместительность, ходовые качества. Выбирал среди Субару Форестер, Субару Аутбек, Митсубищи (МПС), Хонда Пилот. В общем, как и в большинстве случаев, выбор ограничен финансовыми возможностями и текущими потребностями. Китайцев и корейцев не рассматривал, как-то не хотелось после коренного европейца. Хотя новые МПС уже собираются в Тайланде.
- Субару Форестер – хорош пепелац, но после финального сравнения, несмотря на то, что чуть чуть дешевле МПС, не впечатлил в итоге, хотя я на него очень долго смотрел.
- Субару Аутбек – в новой версии вообще шикарен, но дороже и 3-х литровый толкач будет иметь хороший аппетит. Уж если брать авто с аппетитом, то что-то уже серьезнее (ИМХО).
- Хонда Пилот – космос. За такой количество опций машину уже можно любить и даже простить расход топлива. Это просто супер семейный авто. Но пока туда-сюда — предыдущая прошлогодняя партия по нормальным ценам разлетелась как горячие пирожки, а новая, как сказали дилеры, будет в феврале 2011 и на 25-30% дороже.
- МПС – есть в дизельной версии (тяга + экономия), вместительность авто. Новая трансмиссия супер селект, позволяющая ездить на полном приводе на любом покрытии. Впрочем, выбор пал на него после 2-х тестов.
Далее по порядку: МПС новый с салона, средняя комплектация. Из допов: парктроник задний, сигналка, защита картера (для меня не понятно как такую машину вообще можно без нее выпускать – наверное, снимают её в салоне, а потом впаривают клиентам), доп сетка за моторной решеткой перед радиатором. На момент написания отзыва 5500 пробег – так что это первые впечатления.
Внешний вид.
Неоднозначен. Спереди очень нравится – солидно, несколько напористо и увесисто. Сбоку до сих пор не знаю, зачем было делать такой покатый скат капота. Сзади всё просто и архаично. В целом — брутальный мужской авто.
Открываем капот – внешняя картинка понравилась, вроде всё добротно, нет матропьев всяких (в виде непонятных перепутанных проводов) и 2 аккумулятора (J). Доступ к проверке и заливке жизненных жидкостей нормальный. Крышка капота достаточно увесистая. Да, кстати, не забывайте проверять масло в АКПП. Уровень вряд ли упадет, но как только цвет масла будет грязный (у нового бледно-розовый и прозрачный), то нужно заехать к сервисменам на прием.
Что внутри.
Салон достаточно вместителен. Торпедо несколько архаична, пластик жесткий, приборы читаются нормально, работа климата удовлетворительна (летом пока не пробовал). Но есть один момент: если сначала работы климат будет жарить, чтоб нагреть салон, то потом он несколько его охлаждает. Во всяком случае, это мне так показалось.
Магнитола просто убожество (причем в топовой версии она такая же). Неужели нельзя было придумать что-то более вменяемое по дизайну? За звучание поставлю 3 по пятибалльной системе. Если хотите что-то лучше, то нужно дорабатывать. Заниматься этим пока не собираюсь, т. к. смена магнитолы ведет к потере функций компьютера и стоимость хорошей доработки (включая шумку) может потянуть на 5К у. е. , а мое мнение, что лучше добавить ещё 5К и поставить хорошую систему у себя дома. В любом случае геометрия салона практически любого авто и местоположение слушателя в салоне (ушей для восприятия) не позволит полностью раскрыться качественной акустике.
Сиденья достаточно удобны с хорошей боковой поддержкой, но хотелось бы добавит больше поясничной. Что б подстроить под себя нужно время. Посадка высокая, но само сиденье низкое. Авто будет наиболее удобно для людей с короткими голенями и длинными руками. Рулевая колонка регулируется только по наклону, а это есть уже проблема при подгонке. Мой рост 183 и я уже подозреваю, что при дальних поездках могут болеть колени, т. к. вытянуть ноги полностью проблематично, но всё же можно. Кнопка подогрева сидений расположена не очень удобно, надо тянуться под магнитолу. Логичнее было бы разместить её рядом с сиденьем. Подогрев работает на 2 режима и уже через 2-3 минуты пятой точке и спине тепло.
Подлокотник центральный удобный и довольно вместительный. То, что на дверях, я вряд ли назвал бы подлокотником, но руку на непродолжительно время положить можно, хотя она норовит соскользнуть с него.
Для тех, кто ищет в коже плюс люк и имеет высокий рост – обязательно посидите в машине. При моем росте, короткой стрижке и нижнем положении сиденья я цеплял кончиками волос обивку крыши в салоне. Крыша в этой версии толще за счет механизма люка и возможно сиденье не так низко можно опустить. В целом не очень приятно, когда что-то сразу давит на голову, а если ещё шапку одеть… Обязательно обратите внимание на этот момент.
Сзади места достаточно. Спинки сидений и само сиденье регулируется по вылету. Так что настроек вагон и маленькая тележка – как хочешь, так и сиди.
Багажник – без комментариев. Большой, вместительный, трансформируемый, с нормальной геометрией. Крышка открывается вверх, что может служить кратковременным зонтом. Чтоб полноценно её открыть, нужно иметь примерно 1, 5 метра до заднего препятствия. Людям с высоким ростом (мой 183) нужно будет слегка пригнуться, чтоб попасть под открытую крышку. Под ней можно стоять в полный рост.
Заводим.
Мотор сначала набирает 1, 5 т оборотов сам в режиме прогрева. До полного прогрева не грею – макс 5 мин, т. к. сильных морозов ещё не было. Если начинаете движение, то обороты падают до 0, 5 т, а там уже кто как давит гашетку. Снаружи несколько шумноват пока прогревается, но ведь солярочник. Внутри достаточно тихо – даже не ожидал такого от дизеля. Конечно это не звук ауди и мерена, но всё же. Очень приятный рокот в режиме 1-1, 5 т оборотов и легенькая вибрация на руле. Реально пока мне это нравится.
Поехали.
Машина идет хорошо. Пока что на обкатке после 2, 5 т пробега разгонял до 130. И едет достаточно мягко. Но отдавайте себе отчет, что это дизель – здесь тяга, а не высокие скорости. По хорошему более 140 не нужно на ней ездить, да и аэродинамика не предрасполагает к этому. Кому нужны скорость и подрыв — берите бензин. А так же отдавайте отчет себе, как вы будете оттормаживать агрегат весом более 2-х тонн, а если еще и с пассажирами и барахлом в багажнике и на полном баке… Авто чуть задумчиво на старте, но после 1, 7 т оборотов уверенно подхватывает турбина. Если хотите резко ускориться, то лучше не топать на гашетку, а плавно и уверенно на неё нажимать (как бы дожимать) – эффект гораздо лучше. На трассе пробовал кик даун – работает, но следует ещё потренироваться, чтоб более лучше понять систему работы. Вообще авто предрасполагает к спокойной езде. Но не хочется пулять на нем, хотя машина потенциал имеет. Авто хорошо глотает погрешности дороги на скорости более 40 км, меньше – будете чувствовать всё пятой точкой, но без синяков на ней (J). В грязь пока не ездил.
Надёжность.
Пока рано говорить.
Обслуживание.
На нулевом ТО поменял масло и фильтр по свей инициативе. Цена вопроса — 120 Евро у официалов вместе с расходниками и работой. Также сделал промазку регулировочных болтов (100 Евро) подвески (передней), сзади их нет. В противном случае они могут закоксоваться уже после первой зимы (кому как повезет). Это приводит к невозможности сделать развал и лечиться срезанием и заменой нижнего рычага подвески с выбиванием болтов, а это уже около 1000 Евро. Пошприцевались в трех точках.