Спасибо всем, кто находит время читать мои недостойные заметки.
Должен сказать, что я пока что примирился с аппетитами моего нового друга и решил оценить его во время зимней эксплуатации. Хотя поначалу был настроен однозначно на его скорейшую продажу и покупку нового не такого прожорливого. В какой-то степени сыграла позиция моей семьи — всем ужасно нравится ездить на МПС и все в один голос были против его продажи. К хорошему привыкаешь очень быстро, а многих опций, которые здесь есть, может попросту не оказаться на новой, хотя и более экономичной, машине (обмен предполагался на класс пониже — С или Д).
За прошедшее время эксплуатации сгорели лампочки подсветки на компасе да поменял масло с масляным фильтром, что не может не радовать. Масло «Тойота оригинал» 5W30. Перед самой заменой появилась, правда, одна бяка, которая настораживает — это цокание гидрокомпенсаторов на холодную, когда заводишь. Проявлялась не всегда (1 из 3-4 раз, особенно после длительного перед этим пробега) и через 1-2 мин прогрева двигателя исчезала. После замены масла цокание на холодную не появлялось около 2000 км, а теперь вновь стало иногда появляться… Ремонтники посоветовали пока не обращать внимания. В крайнем случае, говорят, можно попробовать заменить масло и добавить какие-то «волшебные» присадки, т. к. замена гидрокомпенсаторов на новые (24 шт. х17$ + сопутствующее 24х10-12$.. ) — не дешёвое удовольствие. Почитал на форумах, что можно и не устранить цокание их заменой… В общем, решил пока не заморачиваться, а ездить пока не начнёт цокать и на горячую. Надеюсь, что это наступит как можно позже! А, вот ещё. Было постукивание на неровной дороге крышки багажника (5 двери), так устранилось вообще элементарно — небольшим выкручиванием резиновых регулировочных втулок на двери.
Бензин продолжаю лить 92 (допускается тех. характеристикой), т. к. качественный 95 (импортный) слишком дорогой, а местный «бадяжится» с добавлением каких-то присадок, от которых свечи «умирают» через 5-10 тыс. км. пробега. Это опыт эксплуатации прежнего владельца, да и сам на десятке имел аналогичные проблемы. На трассе езжу до 110 км/ч с расходом 11, 5-12 л/100км, по городу 15, 5-16, 5 получается. В принципе, как сказал выше, я с этим пока смирился.
Сегодня выпал снег и я имел неудовольствие впервые ощутить работу АБС. К ней претензий нет, но то, что машина сунится как корова на льду — это плохо (резина зимняя мишелен 4х4). Видимо играет роль большой вес. Надо привыкать, однако, и учитывать в дальнейшем! Тем более, что привод постоянно включен на задок… Прочитал, что если ездить постоянно в включенным передним мостом по сухому асфальту, то идёт активная выработка и износ раздатки и производитель не рекомендует это делать. А как быть, если снежные заносы местами на сухом асфальте?! Если кто-то может толково что-то посоветовать — буду благодарен.
Ну вот, пожалуй, на этом и всё. Всем удачных поездок в зимнюю пору!