Mitsubishi Pajero 3. 5 V6 97 г. в. — эксплуатация только началась, пишу, наверно, больше для себя — чтобы до конца определиться, нужен ли он мне такой — слишком большой (снаружи), слишком сложный, достаточно прожорливый.
Хотя супруга от него в восторге и с удовольствием водит (это больше её выбор, чем мой). Меня он как-то напрягает, с остальными авто такого не было, может оттого, что не читал лишнего))) — сел и поехал, а может просто мой размер — что-то (мах) а-ля Эскейп/Маверик.
Что уже нравится:
— даже на одном заднем приводе хорошая проходимость (особенно это чувствую после заднеприводного Isuzu Rodeo того же года)
— простая и понятная работа раздатки (до этого никогда не пользовался — просто прочитал инструкцию) — и шикарная проходимость с ней (особой нужды не было, просто опробовал — мой бывший Эскейп 4WD действительно только паркетник)
— куча вариантов настройки режимов езды (кроме раздатки): подвеска — настройка работы амортизаторов (мягко, норма, жестко), коробки (спорт/снег)
— на дороге чувствуешь себя уверенно еще и из-за размеров
— практически ничего еще не ремонтировал, заезжал на диагностику подвески — видимо в морозы был зажат левый задний суппорт, прежний владелец так и ездил — стерлась колодка, я поменял её, но радует невысокая цена запчастей (ниже, чем у Эскейпа) и то, что часть из них есть в наличии
— видимо штатная секретка (отпирается ключом зажигания — сунул туда особо не надеясь на успех) на креплении запаски (колесо крепится на задней двери, с защитным кожухом, дверь, кстати, очень тяжелая)
Опишу комплектацию — движок V6 3. 5л. /208 л. с.
АКПП 4ст, раздатка super select — 2WD, 4WD, 4HLc — блокировка межосегово дифференциала, 4LLc — пониженная передача с блокировкой мд.
Кузов (клиренс 20см) унивесал 5дв/5 мест (может и был раньше 7 местным, задних кресел нет, так же нет, а может и не было, блока доп. приборов — на их месте закреплен ТВ), АБС, 2ПБ, ГУР, кондер, 2 печки (одна для заднего ряда, но первая жарит как в парилке), электро стекла/зеркала/люк, кожа, рейлинги, пороги, кой-какой обвес а-ля джип.
Что не нравится (возможно это относится только к моему экземпляру — с машиной еще ничего не делал, как купил, так и езжу):
— очень вялый двигатель (сравниваю с Эскейпом V6 3. 0/203 — тот просто зверь в сравнении с этим, и даже у Исузу Родео V6 3. 2/205 резвее), надо съездить на диагностику
— расход в городе около 20л/100км (кстати, вопрос — прежние хозяева лили АИ-92, мне движок кажется очень требовательным к топливу, какой лить, 95?)
— невнятная работа АКПП (сравнение с теми же Эскейпом и Родео)
— скрипящие сиденья (хотя есть доп. регулировки — высоты, мягкости/жесткости, никакие настройки его не убирают)
— довольно мощный штатный домкрат, но я его не смог установить под заднюю ось при полностью спущенном колесе (в другом месте колесо просто не поднималось) — пришлось искать брус, наезжать на него спущенным колесом (теперь брусок в багажнике)
— конструкция кажется очень сложной, требующей постоянного контроля и внимания (в обслуживании) — особенно система полного привода, коробка + раздатка
— довольно большие габариты для города и парковок (и, мне кажется, слишком большой задний свес для оффроуда)
Подытожу первые впечатления — помогло написанное — для типичного горожанина (как я, живущего в квартире) такой авто, наверно, не нужен — перебор, слишком большой и сложный. Другое дело — если у вас дом за городом или хобби типа охота/рыбалка, но тогда для города лучше приобрести второй авто. Или найти компромисс — что-то типа Эскейпа)))