Ну вот и настало время продолжить отзыв о моей «Чёрной принцессе».
Первое и главное — она меня не разочаровала. Всё работает в штатном режиме, страстей типа — заклинивает рычаг АКПП после парковки — не наблюдалось.
Теперь обо всём по порядку, открываем руководство по эксплуатации и сравниваем описания с ощущениями.
Первое, конечно, салон.
Передние сиденья полу-спортивные — хорошая боковая поддержка. Сзади тоже комфортно, кого не возил, все в восторге – места более чем достаточно, спинки кресел регулируются по наклону, сидушки сдвигаются вперёд-назад. Кожа не вызывает никаких нареканий, со временем становится мягче и смотрится изысканней. Ну а ухаживать за ней надо как за любой кожей. Зато не набирает в себя пыль.
Под передними сиденьями места немеряно, вернее меряно — по 10л под каждой сидушкой.
Могли бы там оборудовать штатные ящички для мелочёвки, как было у меня в Ниссан Альмера Тино.
— Подогрев сидений очень вменяемый (причём греет и поясницу! ), два режима разные – один быстро прогревает, второй хорошо поддерживает температуру. Не чета, что писали в февральском номере ********* про новую Мазду СХ-7: «подогрев сидений, как и раньше, лучше не включать – есть два режима зажарки мягкого места – “угли” и “до корочки”». То, что кнопку включения надо искать на ощупь — быстро привыкаешь.
— Климат работает удовлетворительно, всё-таки мало одного датчика температуры. Направляешь воздух зимой на лобовое стекло, +20 градусов, башке уже жарко, а ногам не очень, переводишь в среднее положение — между ногами и стеклом — начинают запотевать боковые стёкла. И так пока весь салон не прогреется. Хотя это происходит довольно быстро. А стало потеплее, и об этом минусе можно забыть. Что будет летом, посмотрим.
— Подсветка приборов имеет 8-м! уровней яркости, причём для ночи и дня раздельно. И подсвечивает без включения габаритов.
— Очень понравилось включение поворотника на три мигания, поначалу включал как обычно со щелчком, а потом приспособился — лёгкое движение руки – пожалуйста, три подмигивания. Об это я узнал на сайте Аут клуба, в мануале не очень понятно эта функция описана…
— О зеркалах — обзор прекрасный. При парковке задом виден бордюр, так что можно миллиметровать. Хотел проверить на трассе, как изменится расход при уменьшении парусности, т. е. при сложенных зеркалах. В результате — фигу с маком! При 30км/час раскладываются автоматически.
— Кто-то жаловался на шторку багажника, что не скручивается — есть такой момент, но только в морозы, пока машина холодная.
— Задние сидушки при работе от аккумулятора складываются не так красиво, как в рекламе нового Аута.
— Несмотря на разные мнения насчёт откидного нижнего борта багажника — это практично. Уже возил при сложенных сидушках и откинутом борту гипсокартон длиной 2, 5 метра и доски 3, 15м. Только пластик на нем больно нежный.
— Багажник объёмный, возил воду с родника, зараз припёр около 200 литров в бутылях, причём складывал только правую (узкую сидушку). Машина даже не просела, и никаких изменений в динамике не почувствовал, учитывая, что водила с пассажиром плюс ещё 230кг.
— Ближний ксеноновый свет отменный, датчик света срабатывает своевременно и с рассветом и при наступлении сумерек. Ночью с дальним вообще светло как днём!
— Омыватели фар проработали без проблем всю зиму — чётко выдвигаются, брызжут хорошим напором два раза с интервалом в пару секунд, хотя читал отзывы, что примерзают и на зиму их лучше отключать. Есть отдельная клавиша включения только омывателя фар, а в новом Кашкае это только появится как улучшение функционала.
— Датчик дождя понятный в управлении, при этом с увеличением скорости движения увеличивается частота движения щёток. Настолько привык к этой функции, что не представляю, как раньше без этого обходился.
— Омыватели стёкол, как и отмечал народ, на скорости брызжут себе под нос, хотя пока щётки новые хватает и этого – растаскивает жидкость по стеклу.
— А вот с меркой в бачке омывателя может случиться казус, если прихватит морозом, то крышку не откроешь, не оторвав мерку.
— В круизе открыл для себя новую функцию (когда внимательно прочитал инструкцию) – при включённом круизе, если удерживать нажатой кнопку «ACC RЕS», машина плавно набирает обороты до тех пор, пока её (кнопку, конечно) не отпустишь. Это что ж получается — в спокойной дорожной обстановке можно обходиться без педалей!
— Кстати, о Блю Туз — система довольно продвинутая, даже в сравнении с такими известными брэндами, как Ауди. У Ауди ТЕБЯ ЗАСТАВЛЯЮТ СЛУШАТЬ И УЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ КОМАНДЫ ПО-АНГЛИЙСКИ!
А в Ауте наоборот система слушает тебя и создаёт голосовые модели пользователя. Английское слово «Call» – звонить, я говорю просто русское — кол, и она меня понимает.
Затем называешь славянские фамилии — тоже понимает! Только произносить их надо так же, как записывал в память. А тестировавшие голосовую систему Ауди написали, что с десятой попытки не смогли с ней договориться.
— Руль приятный, кожа на нём качественная, кнопки управления музыкой, круизом и Блю Туз разнесены по рулю, легко распознаваемы и удобны в работе.
— Жалобы на низко висящую запаску, по-моему, из прошлой жизни, из 2007 года, когда пошли первые машины. Померил расстояние от земли — 29см. Всё связано с отсутствием ящика в полу багажника, а в мануале про него написано и нарисовано, что он есть. Попытался отковырнуть пол в багажнике, посмотрел внимательно, а запаска прямо под ним. Это на Запад поставляют Ауты с докаткой — там и для ящика место было, а для нормального расположения по отношению к земле полноразмерной запаски и убрали его, чтобы не висела низко.
— Машина очень манёвренная, радиус разворота для её габаритов маленький — парковаться легко — влезешь в любую дырку (в разумных пределах, конечно). Парктроник ни к чему, если чувствуешь габариты машины.
— Динамика достойная, хватает и в городе, и на трассе. При ускорении с нуля поначалу машина идёт не очень охотно, а со скорости 50км/час всё становится на свои места. Это подтверждается результатами тестов *********.
Разгон 0-50км/час:
Хонда CR-V — 3, 6 сек,
Тойота RAV-4 — 3, 7сек,
Митсу АутXL — 4, 5сек.
Разгон до 100км/час:
Хонда — 10, 6(заявлено 10, 0);
Тойота — 10, 8 (заявлено 10, 6),
Митсу — 10, 2(заявлено10, 8).
Дальше — больше, разгон 0-150км/ч:
Хонда — 26, 1сек,
Тойота — 27сек,
Митсу — 24, 7.
Странно, на клонах Пежо 4008 и Ситроен Кроссер те же движки и коробка, тот же вес, а заявляют разгон до сотни по 10, 4сек. , а по факту имеют 10, 9 и 10, 8 секунд, соответственно.
Хотя они ближе к истине, т. к. у Митсу эта цифра завышена, как и на 3-х литровом движке. Там заявлено 9, 8 сек. , получено 9, 2 сек. Все заявленные расходы по материалам «*********», т. к в других местах видел отличия.
— При движении по зимним дорогам машина вкупе с резиной Yokohama Geolander I/T* GO71 дорогу держит превосходно. Система стабилизации включается своевременно и к месту — чувствуешь это по лёгкому «повиливанию» кормы. На обгонах по снежной кашице и по укатанному насту не даёт повода для беспокойства — чётко слушается руля.
— Всю зиму проездил в основном на AWD. При опережении на двухполоске, когда, как правило, почищена и разъезжена только правая полоса, а левая — живой снег, спокойно 100-110км/час обходишь машины в правом ряду. При более заснеженной дороге включал Lock и машина гребла уверенно и прямолинейно, не прибегая к помощи ASC.
— Насчёт проходимости вопрос двоякий: влез в снег — не останавливайся, остановился – возможно «приехали». Я в феврале решил развернуться во дворе многоквартирного дома и впёрся туда, где летом был газон, и снег, естественно, никто не чистит. С виду – плотный наст. Туда въехал без проблем — пёрла как танк, а остановился, съехал со своей колеи, начал сдавать назад — всё: газуешь, а машина стоит. Почему-то при этом включалась система стабилизации? В мануале написано, что она включается при скорости выше 15км/час. Но это я уже потом прочитал. А тогда даже не допёр попробовать её отключить. Вышел из машины – сидит всеми колёсами по самый клиренс. Думал, влип надолго, неудобно, машина солидная и перед кучей окон. Взял складную лопатку (вожу её вместе с топориком во всех машинах, передавая по наследству более новой), расчистил снег перед каждым колесом вперёд и назад на сантиметров 15-20. Сел, завёл и в раскачку за несколько приёмов вылез, зато между колёсами колею выровнял почти идеально параллельно горизонту. Не думаю, что отключение ASC помогло бы, когда уже «сидишь». Похожая история была у товарища на Ауди А6 Оллроуд. Там вроде и считается постоянный полный привод, но эффект тот же. Ехал по лесной дороге (с выключенной стабилизацией), впереди буксовала Бэмка, остановился – и всё без лопаты тоже не обошлось.
После этого я специально ездил по снежным лесам и полям не останавливаясь — всё в норме, правильно всё-таки называют этот класс – вседорожник, а не внедорожник.
— Подвеска, на мой взгляд, подходит для наших дорог, на ямах потряхивает, но не до «отбоя». По нормальным (не значит хорошим) дорогам – комфортно, легко переваривает все неровности. Как-то подвозил зимой по городским улицам с нечищеным, утрамбованным снегом страстного поклонник БМВ — его слова: «Странно – не трясёт, а на Х5 трясёт».
Для интереса начал сравнивать по ТХ «однокашников» — ещё раз убеждаюсь, что не прогадал.