По итогам пробега в 44 744 км решил написать следующее продолжение отзыва о моём лайнере. Всяких нехороших людей прошу обратить внимание на то, что это отзыв (типа моё личное мнение), а не описание, поэтому высказывания типа «Ланцер – ацтой, Туран (Приора, Поло, Фокус – без разницы) – лучший в мире» буду считать, мягко говоря, некорректными. Поскольку написано об этой модели уже много, выскажу своё мнение по поводу замечаний к отзывам – и моим, и отзывам других владельцев Mitsubishi Lancer X.
По итогам эксплуатации на сегодняшний момент в первую очередь хотелось бы отметить всё-таки надёжность. Не супер-отличная, конечно, но скорее «5 с минусом», чем на «4 с плюсом». За всё время, как и подобает новому автомобилю (до двух лет автомобили считаю относительно новыми), хлопот не доставляла.
Минус – за «сверчки» в салоне: первыми дали о себе знать пластиковые декоративные накладки на передних дверях, затем «расслабился» какой-то болтик в переднем левом стеклоподъёмнике, и к 40 000 – показала себя болезнь данной модели – перчаточный ящик (вернее его защёлки). Всё кроме последнего устранено во время прохождения ТО по гарантии. Перчаточным ящиком ещё не занимался (не так «в лом», как мало напрягает – там много всякого барахла, которое даёт определённый вес – от последнего сверчок просыпается крайне редко).
Ещё из серьёзного негатива стоит отметить лакокрасочное покрытие (об этом написано много, в т. ч. и мной в предыдущих частях отзыва, но лучше от этого не стало никому).
Внешний вид обсуждать не буду – здесь редко бывают разногласия.
Штатная резина у многих вызывает нарекания. Спорить не буду, просто тихо не соглашусь. Я шумки не делал, но шум от резины DUNLOP SP SPORT 2050M меня не напрягает, на мелкозернистом асфальте (на асфальтобетоне – тут уж извините, любая будет жужжать, но штатная акустика частично исправляет недостаток). Относительно устойчивости к резине у меня тоже претензий нет – поддерживайте давление 2, 2, как заявляет производитель, и всё будет тип-топ.
Двигатель – чуть ли не главная (естественно, после жёсткого пластика) нарекание в комментариях. Действительно, 1, 5 л для авто весом 1270 кг (пустой, а груженый 1800 кг) и такими габаритами, на первый взгляд, это мало. До покупки авто я тоже так думал, но поскольку немаловажную роль при выборе авто для меня играла экономичность, то я остановился на двигателе 1, 5 МКПП, о чём не жалею до сих пор. Двигатель MIVEK умело распоряжается вверенными ему 109 мустангами на любых оборотах, хотя наиболее приемлемый диапазон (по словам официалов) – 3, 5-4 тыс. оборотов. В паре с 5-ступенчатой МКПП движок вполне удовлетворяет спокойного, уравновешенного водителя. Передачи длинные – с места спокойно можно тронуться второй передачей и разогнать машину больше, чем до 70 км/час (своя, не казённая, дальше не стал, так как после 65 звук уже малоприятный).
Первое время юзал вовсе по-тихому, сейчас как-то часто возникает желание погонять. На средних и ниже средних оборотах двигатель работает тихо (в салоне почти не слышно), обеспечивая плавный разгон; а вот после 3 000 оборотов появляется приятное рычание, присущее спортивным моделям небольших объёмов, да и мощности, как для меня – достаточно. Недавно разгонял авто до 195 км/час (по спидометру). Дорогу держит нормально, на тахометре до красного сектора ещё 1000 оборотов, особого шума в салоне я не заметил. Прогревается быстро. Масло не кушает (тьху-тьху-тьху). Между ТО щуп вытягиваю только перед дальней дорогой – так, «для галочки» – уровень не меняется.
На расход топлива жалуются только «автоматчики» (в данном случае – вариаторщики). Принадлежащий мне экземпляр берёт до 8 л/100 км по городу (в Киеве по светофорам без пробок 6-7), за городом — зависимо от скорости: 100 км/час — 5, 4 — 5, 6 л; 110-120 — 5, 8-6, 2; 130-140 — до 7 л/сотню, (рекордный максимум 7, 7 — на загруженной трассе, с тремя пассажирами и грузом, когда разные долбодятлы по полдня перестраиваются с левой полосы в правую и больше времени занимают разгоны и торможения, чем собственно езда), и так далее.
Валкость. Этого я не заметил, хоть убейте меня, хотя ездил и порожняком, и с перегрузом, и на низких скоростях, и около 70 км проехался «с ветерком» — при 170 маневренность отличная. Может, потому, что при прохождении поворота нажимаю на педаль акселератора, как подобает обращаться с переднеприводными авто, а не на тормоз, как привыкли делать обладатели классики? Или просто не юзал для сравнения на Бэхе-семёрке, Бэнтли, Ламборджини и прочем?
Задняя подвеска пробивается «на раз». Даже если без пассажиров сзади проворонить хорошую яму, то аж звон по кузову идёт. Хорошо пригруженную заднюю подвеску пробивают и небольшие неровности. Поскольку 85-90% пробега авто мы с женой проехали без пассажиров, то задняя подвеска беспокоит редко. При ТО – 40 000 нашли отклонение от допусков то ли в развале, то ли в схождении – на 1 градус. По нашим-то дорогам, уважаемые, за 1, 5 года и 40 000 км пробега… Иное авто поставь в гараж на 1, 5 года и проверь снова развал – может и больше повести за счёт проседания пружин.
Зеркала заднего обзора. Внутренне – зеркало, как зеркало, никаких понтов; наружные – большие, прекрасно вписываются в экстерьер. Кто-то жаловался, что наружные удаляют больше, чем внутреннее, и из-за этого трудно определить расстояние до объекта – вообще чушь непонятная, как можно одновременно в два зеркала смотреть? Электропривод и электрообогрев наружных зеркал – обалденная вещь! Одно мне «не по фен-шую» – обогрев зеркал и обогрев заднего стекла – на одной кнопке. В дождь, на скорости, заднее стекло сухое и без подогрева, а на зеркала вода попадает (завыхряется), но это уже из серии «А ваша Галя – балувана! » (анекдот).
Жесткий пластик. По этому поводу у меня нет слов – одни выражения. Какая Вам, господа в … (здесь есть много вариантов, каждый думает в меру своей испорченности или воспитанности) разница, какой пластик на торпеде? Не скрипит, не трескается, на солнце не деформируется? Ну и порядок!
Салон просторный, места достаточно и спереди, и для пассажиров сзади, сидения широкие, удобные. Натянул на них недорогие чехлы и не парюсь по поводу обивки, которая меня, кстати, вполне устраивает. Одно не «айс» — спинка заднего дивана состоит из 4 частей (складывается 40/60%, плюс две боковушки по краям) – универсальные чехлы не подходят, а оригинальные в два раза дороже, чем среднестатистические. Регулярно совершаю поездки на расстояние 160 км, чуть реже на 250 км – усталости не чувствую, а вот при поездке на более, чем 500 км уже есть маленько. А с другой стороны, попробуйте высидеть 6 часов в одном положении – пусть даже на самом комфортном диване дома. Получится?
Подлокотник между сидениями, как по мне, на том месте, где и должен быть. При моём росте (174 см) сидение поднял по высоте максимально вверх. Локоть – на подлокотнике, рука – на рукоятке стояночного тормоза. Конечно, подлокотник поддат немного назад, не спорю, но если бы его поставили ближе к торпеде, тогда рослый водитель, я так полагаю (а он опустит сидение ниже), будет цеплять за него локтём. А вот левая рука на подлокотник на двери не достаёт. Вернее, достаёт, но очень неудобно так рулить. Интересно, есть авто, в которых подлокотники на двери регулируются по высоте? Только не говорите, что это Бугатти под заказ… Существует мнение, что кнопки управления подогревом сидений расположены в неудобном месте. Можно было, конечно, их расположить и более эргономично, но «Маємо те, що маємо», особо не напрягаясь.
Багажник маленький, однозначно. Да ещё эта арка добавляет перца… Но не возить же такой машиной картофель с огорода! 275 кг цемента помещается в багажнике легко, места ещё кг на 150-200 остаётся. Со сложенной спинкой заднего сидения перевозил 3-х метровые профиля для гипсокартона, плинтуса и прочую хрень. Упирал в бортик багажника один конец связки, а другой клал на торпеду – помещается с запасом в 5-7 см. Рулить слегка неудобно, но мешает меньше, чем я предполагал. 4-метровый декоративный уголок тоже поместился – пластик упёрся в коврик переднего пассажира, обогнул его кресло с правой стороны и закончился в багажнике – без проблем.
При поездках на дальние расстояния очень удобно было бы пользоваться круиз-контролем, но в качестве допа он не предусмотрен и в Украину, по словам мэнахера, не поставляется. Хотя на 2-х литровом Интенсе установлен с завода (или я что-то путаю?). А если вдруг накроется крузак во время гарантии, машину новую дадут?
Тормоза отличные.
Следующей моей машиной, думаю, тоже будет Лансер Х. Только белого цвета — жуть как нравится.