Вот прошло 2 года с момента покупки мною машины. Езжу я мало (за 2 года 25000). Машина стоит в теплом гараже, с круглогодичной эксплуатацией «по выходным» и иногда «по надобности» в будни. За все время продать ее желание не возникло ни разу.
После 15000 пробега на 113000 (по одометру, в реалии я думаю около 135000) было сделано ТО. Поменял масло, все фильтры, задние амортизаторы, втулки стабилизатора, задние колодки, рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, их пыльники и дворники (все оригинал, кроме стоек — они KYB). После ТО у заехал на сход развал, и поменял свечи и почистил инжектор. Т. е. сделал все, что нашли при диагностике, и еще по своему усмотрению кое-что (свечи и чистка инжектора, хотя нареканий не было. На все про все ушло около 38000.
Дорого, скажете Вы? Но машине было уже больше 5 лет, солидный пробег, и все вложения были сделаны не на стадии «сейчас подвеска разлетится», а по первым симптомам (мой принцип — техника должна быть в порядке). Тем более от езды на машине получаю удовольствие. В ней я уверен на все 100%. и если предвосхищать ее возможные косяки в зародыше, то она может радовать хозяина долгие годы.
После ТО (октябрь 2008) проехал 10000 км, особо о чем-то вспомнить не могу. Ездит и ездит. А нет… Вспомнил. Летом, в самую жару, обнаружил, что климат вообще не холодит. Заехал на заправку кондеев и после диагностики узнал, что прогнила трубка высокого давления. Ездил в специализированный сервис японок. Замена с трубкой и заправкой встали около 8000. Итого за год вложения около 46000.
В машине из раздражающих факторов есть скрип водительской двери (лечится маслом и ВДшкой, но потом возникает снова. Не очень нравится багажник, он широкий и длинный, но неглубокий. Стоя резину на шиномонтаж не повезешь. И вообще, я так и не понял могут ли туда влезть 4 колеса 15 диаметра, или это утопия.
Хотел остановиться на ходовых качествах машины. Это моя первая машина с автоматом, сравнить не с чем, но мое субъективное мнение, что идеал работы автомата — это у меня. Переключения не ощущаются вообще, плавность хода идеальная. За время владения машина всего 2 раза уезжала за пределы Москвы. По Новой Риге. По свободной дороге шел максимум 150 км\ч. Комфортно, быстрее не пробовал, не тянуло, но я думаю, что и 160-180 на ней не зазорно ехать. Просто мне это было не надо.
В этом месяце буду делать очередное ТО. Купил масло мобил 5w40, все фильтры (воздушный, масляный, салонный) и ремень генератора (все оригинал — 4000р). Заеду поменять, опять сделаю диагностику и если нужно освежу подвеску. Хотя стуков, хрустов и т. д. не замечается.
Минусом машины можно считаь клиренс (по паспорту 15 см, но в пластиковом обвесе, я думаю, еще меньше). И учитывая передний свес, проходимостью она не блещет. Думаю, что если менять на что-то, то я буду смотреть 3-4 летние Volvo XC 70 или AUDI Allroad. Смущает лишь то, что они все турбированы. А к 3-4 годам пробег зашкаливает за 100 000км. Турбины на замену? Сколько стоит? А брать АУДИ атмосферник 4, 2, 350 лс. Вспомним математику: 350х150=52500, кому и за что я столько должен? Жигули стоят в год 500руб!!! Задумайтесь — один оллроад вредит как 104 жигуленка — на кол его, коли так!
Так что пока менять своего друга (а именно всегда мое такое отношение к машине) я не буду.