Когда Лансер, описанный в предыдущем отзыве, надоел, захотелось машину потяжелее и помощнее. Выбор пал на каризму. Опыт владения такой машиной уже был, отец ездит несколько лет, доволен. Но у него двигатель 1, 6, 97 л. с. , что для машины весом 1300 кг маловато. Я решил брать Carisma 1, 8 gdi не младше 98 года (до первого рестайлинга, она мне больше нравится) и не старше второй половины 97 года (чтобы не попасть на ТНВД первого поколения, который славится своей ненадёжностью).
В итоге нашёл за 260 тыс. каризму первого поколения, 1, 8 ГДИ, 125 сил, в «топовой» комплектации возможной на механической коробке. При осмотре сторговал 30 тыс. на косяки по кузову и ходовой. За август сделал подвеску (задняя очень капризная), был отрицательный развал из-за убитых рычагов и жрало резину. И разобрался с двигателем (была стандартная болезнь ГДИ, плавали обороты), потребовалась замена всех топливных фильтров и небольшая настройка регулятора давления ТНВД, после чего холостые стали ровными.
Мои впечатления от машины на сегодня:
Двигатель довольно приёмистый, тянет хорошо, но очень привередливый к топливу и маслам. Нужно следить за тем, что в него льёшь. На обгоны идёт намного охотнее, чем 97 сильный вариант. Расход где-то 8, 3-8, 5 в городе, 7, 8-8, 0 по трассе, бензин только 95.
Подвеска в основном такая же, как на лансере, спереди один рычаг и стабилизатор, ничего сложного. Сзади поинтересней: три рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, вроде как есть пассивное подруливание задних колёс, но что-то не ощущаю: ) На дороге за счёт веса ведёт себя хорошо, держится на трассу цепко, даже в сильный боковой ветер (это была целая проблема у Лансера, когда его банально сдувало или на встречку или в деревья на обочине). Что будет при нагрузке ещё не проверял, езжу как правило один.
Эргономика — для меня непривычно расположение спидометра слева, а тахометра справа, первое время частенько смотрел не туда. Задняя часть высокая, при движении назад часто не видно, что там творится, думаю ставить парктроник. Также бывает сложно выезжать задом, при парковке «ёлочкой» к тротуару правая задняя стойка перекрывает обзор полностью… неудобно. Всё остальное вполне устраивает, очень информативный дисплей климат контроля, сам климат в авто режиме ведёт себя приятно, держит чётко, что ему заданно. Сейчас на улице —10 (для моей области это многовато, учитывая море под боком), салон прогревается минут за 10.
Кузов — год свежий, но думаю, что будут проблемы по задней части через несколько лет, могут пойти гнить подкрылки.