В общем-то эту машину мне просто подарили. Просто зная, что я увлекаюсь подобными авто. Со словами: «Попробуй, может сможешь оживить» — вручили ключи и документы. Автомобиль до этого момента два года стоял во дворе и не подавал признаков жизни. Из открытого багажника, с диким мяуканьем, ломанулась прижившаяся там кошка… Гнилые крылья, гнилые пороги… облупленная краска… все «прелести» очень старого и запущенного автомобиля налицо. Под капотом текущий изо всех щелей карбюраторный рядный 6 цилиндровый двигатель м110… бензина в баке нет… Залил и понял, куда он оттуда делся. Топливные шланги рассыпались в труху… Ну, этого добра навалом. Кусок шланга нашелся у меня в багажнике. Бензонасос, с ручной подкачкой, быстро наполнил карбюратор. Двигатель, после 2-х лет стоянки, завелся с первой попытки, после 10 секунд работы стартера и извергая клубы синего дыма взял прогревочные обороты. 4-х камерный карбюратор оборудован автоматическим «подсосом». По мере прогрева двигателя, обороты снизились до нормального холостого хода. Убедившись, что тормоза, сцепление, давление масла и руль есть, автомобиль отправился в свою (как позже выяснилось) последнюю поездку в мой гараж. Проехать нужно было около 6 км…
Двигатель (несмотря на плачевное состояние) порадовал отличной тягой практически на любых оборотах, неповторимым низким звуком и очень плавной работой, свойственной только рядным шестеркам. На этом автомобиле была МКПП с кулисным приводом (впрочем, это характерная для любого Мерседеса схема). Что можно сказать о ней… все передачи включались четко, сцепление очень внятное. Тормоза (дисковые на все колеса, а спереди ещё и вентилируемые) и по нынешним меркам хороши, а для 1973 года это за гранью фантастики. Очень удобно дозировать замедление. Рулевое ватное. Чем-то напоминает большие американские авто. То есть руль крутится легко, но как бы отдельно от автомобиля. Обратных реакций почти нет. Словно играешь в автосимулятор с рулем без обратной связи и ответную реакцию авто только видишь, но руками не ощущаешь. Впрочем, солидная колесная база позволяет не сильно обращать на это внимание. Большой, длинный и тяжелый автомобиль в любом случае стремится к прямолинейному движению. Допотопная независимая длинноходная подвеска всех колес, хотя и способствует солидным кренам в повороте, но отлично справляется с поглощением наших дорог. Мерседес словно висит в воздухе над асфальтом.
Мой экземпляр был в почти минимальной комплектации. В неё входил тканевый салон синего цвета (на удивление прекрасно сохранившийся за столько лет), электролюк, подогрев передних сидений, гидроусилитель руля, аналоговый (это который со стрелочкой) термометр и так мной любимая отделка натуральным деревом, причем на количество и качество дерева явно не скупились (привет современным пластмассовым погремушкам! ). И на удивление всё прекрасно работало…. Мне приходилось и раньше и позже водить раздолбанные в хлам автомобили и понятно, что удовольствия они мне не доставляли… а этот смог… Кто бы знал тогда, что эти незаметно пролетевшие 6 километров были последними шагами этого автомобиля…
При вскрытии и дефектовке выяснилось, что коррозия серьезно повредила несущие элементы кузова, и восстановление этого экземпляра не имеет смысла… Многие детали подвески оказались родными, двигатель ни разу, с момента выпуска в 1973 году, не проходил серьезного ремонта и требует лишь переточки под 1-й ремонтный размер (ничего себе?)… МКПП вскрытиям не подвергалась, не шумит и не течет…
Автомобиль был разобран на части, ждущие своего часа. Смертельно гнилой кузов отправлен в металлолом, а огромные часы с приборной панели снабжены другим корпусом, блоком питания и исправно тикают у меня на столе, поражая гостей необычным дизайном и истинно немецкой точностью…
P. S. И всё-таки мне очень жаль, что с дорог исчезают такие автомобили… некогда престижные и навсегда оставшиеся эталоном стиля, ездового комфорта, надежности и простоты одновременно. И вместе с ними ушло что-то живое из автомобилестроения… Нет души у нынешних авто. Только голые потребительские качества и срок службы в 5 лет… И никаких эмоций от их продажи, и никакого желания ездить на них дольше тех самых 5 лет…