В семье две машины: MB G320CDI 2006г. и MB GL350CDI 2010г. Одна куплена трехлеткой с пробегом 51 т. км. в Германии, а другая новой в салоне. Пробег на июнь 2010г. GL — 8900км. G320 — 64000км.
Итак, начнем.
Двигатель на G320 — 2966см. куб. , 224 л. с. На GL350 тот же двигатель, но с технологией BIueEFFICIENCY, расход G320 — 14, 41 л. 100км. , а на GL350 – 11, 2 л. 100км. Работу двигателя в салоне не слышно, здесь машины просто идеальны. Масло в G320 доливал один раз где-то после 10т. км. и то грамм 500, не больше. На GL ТО через 10т. км… Россия Матушка, во всем мире 20-25 т. км. Но делать придется, а не то гарантии…!
Коробка — 7-ми ступенчатый автомат на обеих машинах, переключаются практически одинаково, без рывков и прочих недостатков. Есть ручной режим. На G320 традиционная ручка между водителем и пассажиром, на GL350 подрулевые переключатели. На мой взгляд, на GL удобней и практичнее. Учитывая, что все время ездим в положении D и очень редко на ручном режиме, функция спорная. Лично я использовал только в горах Кавказа да на бездорожье пару раз. А так даже с прицепом все время в положение D.
На трассе машины ведут совершено себя по-разному. Разгон на GL чуть быстрее, перестроения, обгоны совершать легче, несмотря на то, что машина длинней на 60 см. , а вес машин практически одинаковый. Наверно, всё дело в подвеске, принципиально они очень-очень разные. Прохождение поворотов на скорости на GL вызывает восторг и уверенность, а G320 чувство «мнимой» опасности. Подчеркиваю, «мнимой» опасности. Просто один и тот же поворот на GL 100-110км. , на G320 — 70-80. Желание проходить поворот быстрее просто нет. Но, наверно, можно.
Но при преодолении одного и того же ручья глубиной 50-60 см. и последующим выездом в горку на G320 делаешь это не останавливаясь, а на GL сначала подымаешь машину, причем по времени подъем происходит где-то около 1-2 минут, появляется кучу надписей о скорости движения и прочей ерунды. Потом столько же опускается. Зато нет пугающих наклонов кузова, как на G320. При дальнейшей езде по грунтовке с ямами и прочими неровностями, особенно когда едешь по стиральной доске, на GL комфортнее.
Сиденья на GL по комфорту ближе к седанам, есть подогрев, вентиляция и куча всяких настроек. Задние сидения лучше, более приятный наклон и удобнее в целом. Обзорность на G320 на порядок выше, я на нем пролезу в любую щель, габариты машины чувствуешь как нигде, а на GL при парковке и проезде узких мест вечно осушение того, что вот что-то заденешь. Где начинается машина непонятно. Парктроник спереди мне не нравится. Какой-то бестолковый и малоинформативный. Задняя камера — это вещь, парковка даже ночью без проблем, причем расположена очень удачно, почти всегда чистая, да и протереть очень удобно. На G320 этого просто нет. Зато габариты понятны.
Багажник на GL просто огромен, куча всяких полочек и приспособлений, но достать вещь, которая лежит спереди, нереально. Приходится залазить в сам багажник. Есть электропривод задний двери. Складывал задние сиденья и перевозил 2-х метровый холодильник. На G320 багажник расположен чуть пониже и дверь нараспашку, грузить и выгружать более удобно, вообще мне нравится на G320 больше. Зато арки колес доставляют неудобства. Но зимой на охоте в багажнике G320 разместили 5-х человек с ружьями и одну собаку. На GL это просто нереально, потолок намного ниже и сидеть невозможно, верное можно лечь, но пока не пробовали. Хотя задние сиденья ни там, ни там не складываются вровень с полом, это доставляет кучу проблем при перевозки длинных предметов.
В салоне GL приятнее и намного, чем в G320 (этот спартанец на все 100%). В GL есть все, хотя многие функции и не нужны. Навигация только Москва и немного МО. Тверь, Н. Новгород, Тула — там, где я был и всё, что дальше 100 км. от МКАД — глухо, одни направления. В Твери показывает 3-4 основные улицы, и то без указания № домов, переулков и т. д. На G320 купили отдельную навигацию за 6т. р. , загрузили, вся Россия как на ладони. Дешевле и намного практичнее, и всегда можно базы обновить. Хотя есть и родная, но только Европа. Музыка — тут GL однозначно лидер, Harman Kardon c DVD, интерфейс Bluetooh и прочие навороты — это вещь. Классно. Все расположено удобно и понятно. С Команд можно разобраться и без инструкции.
Система под держания дистанции и экстренного торможения на GL у меня вызвала опасения, так как пару раз при обгоне машина начинала сама притормаживать, будто не понимает, что происходит обгон. Но в пробке на Новой Риге перед съездом на МКАД было очень приятно, когда она сама тормозит и набирает скорость. Пока какой-то лихач не влез. Педаль тормоза на G320 тугая, нога быстро устает, хотя машина тормозит хорошо, и не клюет носом, а на GL иногда это происходит.
На этом пока все. Будет время — напишу ещё. Всем удачи на дорогах.