Ни разу до сих пор не оставлял своих отзывов об эксплуатируемых мною агрегатах, поэтому прошу строго не ругать. Может быть кому-то мой отзыв будет очень полезен.
Итак, владельцем своего Мерседес я стал почти четыре года назад. Брал в Берлине через своего хорошего школьного друга, который уже давно подсел на автомобильную тему в Германии, все мои авто именно оттуда. До этого ездил на Фольксваген Венто 1. 8моно 1992 года выпуска, БМВ 318 1996. От Фольксвагена остались неплохие воспоминания, бюргега, старого деда 1941 г. р. , уговаривали неделю, в итоге он «сдался», авто попался просто изумительный. Про БМВ, да простят меня любители баварских вёдер, ничего хорошего сказать не могу. Жутко ненадёжный и непрактичный автомобиль, с которым пришлось расстаться через полгода эксплуатации, потому как сил с ним бороться уже не осталось. Вследствие чего в декабре 2006 был приобретён Мерседес С180 1998 г. в. МКПП, очень необычного цвета, в комплектации 4 подушки, климат, подогрев передних сидений, зеркал, вибромассаж водительского сиденья, ABS, ESP, BAS, салон — чёрная ткань с серыми вставками (код 781). Пробег на момент покупки 112200 км. Сразу оговорюсь, что полтора года после покупки автомобиль эксплуатировался в Белоруссии, и вот уже почти два с половиной года в Москве, после переезда на ПМЖ в столицу.
После покупки сразу же были заменены расходники, сделана полная диагностика, которая ничего критичного не выявила. Машина эксплуатировалась круглогодично и почти ежедневно. Первые впечатления были омрачены непонятным поведением авто на дороге, выезжая на трассу было ощущение, что автомобиль просто «гуляет», приходилось интуитивно подруливать. На СТО после осмотра никаких дефектов выявлено не было. Посоветовали поменять резину, что, собственно, и сделал. Вместо зимних 205/60 были установлены 195/65 15-го радиуса. Проблема не решилась, в принципе. После разговоров со старыми мерсоведами было выяснено, что все мерседесы ведут себя примерно также и к этому необходимо попросту привыкнуть. В итоге именно так и получилось. И через три месяца постоянной эксплуатации это не напрягало, сейчас не замечаю.
Часто езжу на дальние расстояния. Прокатать за неделю 5-6 тыс км — абсолютно привычное дело. Бывало из Москвы в Витебск, из Витебска в Симферополь к тёще, а оттуда обратно в Москву с остановками на обед и сон. Отдельный респект сиденьям с приличной боковой поддержкой, на них не устаёшь (этим грешил Фольц) и ничего после не болит и требует внимания.
Салон небольшой, даже скорее маленький, но особых нареканий ни у кого из пассажиров это почему-то никогда не вызывало. Главное, что он не маркий, сделан добротно, все материалы очень качественные. Минус — маленький багажник! Постороннего шума в салоне почти нет, звук двигателя в салоне если и напрягает, то совсем чуть-чуть на разгоне, да иногда даёт о себе знать конфигурация дороги. Сказать, что в машине плохая шумка, язык не поворачивается. Сверчков нет.
Что касается подвески. До сих пор знаю о том, какая она, только по рисункам в книжках. За 4 года был заменён подшипник ступицы. Примерно через 2 года после покупки, когда пробег был 178. 000. На очередном ТО после диагностики мастер говорит, что всё тип-топ. Подвеска, в принципе, мягкая, особенно после БМВ и тем более Фольца. Сейчас делаю предпродажное ТО, сообщили, что нужно поменять один сайлентблок сзади слева. Сколько стоит пока не уточнял, но судя по тому, что их сзади аж 24, думаю, что недорого. И это всё!
По трансмиссии, в принципе, тоже больших нареканий нет. Однажды только очень долго не могли понять, что именно подлежало замене. Появился какой-то свист, причём после отжима педали сцепления он пропадал. Умники сразу же пеняли на выжимной. Разобрали сцепление — всё в порядке. Поехал первый раз в жизни на официальный сервис в Сокольниках — никто ничего сказать не может. Говорили, что подшипник первичного вала в коробке. Я как… поменял все подшипники в коробке, а звук не исчез. Так и ездил месяцев пять, на ходовых качествах это не отражалось. Потом уже в родном Витебске заехал к «дяде Васе», он разобрал сцепление и оказалось, что в нём стоит демпфер, который служит для нивелирования колебаний при трогании. А внутри демпфера есть подшипник 2, 7*2, 3, куда входит первичный вал. Я уже обрадовался, но увы, этот подшипник отдельно от демпфера не продаётся, пришлось поставить аналог с Фольца по размерам. Потом звук пропал.
По двигателю есть одно нарекание. Он оживает только на третьей передаче. Первая и вторая просто «мёртвые». Потом всё нормально. Разгон резвый для начального двигателя. Пока, ТТТ, не подводил ни разу. Ещё одна особенность движка — плохой запуск на холодную. Причём у многих авто данной модели. Маслаешь 2-3 раза, потом всё нормально, обороты держит. С этим тоже долго боролся, менял свечи, провода. В итоге оказалось, что там стоит датчик на разогрев бензина, собираюсь поменять перед продажей. Других вопросов по движке за период эксплуатации не возникало. Расход зависит от манеры езды. По пробкам может потянуть 12-13 литров, в городе в среднем — около 11. По трассе, если двигаться до 110 км/ч, расход около 6, 5 литров, если стрелка зашла за 120 — тут уж как получиться. Лично я разгонял однажды до 205 км/ч. Машина легкая, поэтому её реально чувствуешь до 165 км/ч, потом страшно, потому как покидывает порядком. Обычная скорость по трассе 140-150 км/ч. На этой скорости авто абсолютно предсказуемо и адекватно.
По стоимости запчастей ничего заоблачного с данной моделью не случается. Самое дорогое — электрическое оборудование и все другие агрегаты и узлы, которые начинаются со слов: «Электро-» или «Магнитно-». Да, кстати, из неполадок ещё. Однажды отказал чипованный ключ. Я его вставляю, а машина никак не реагирует. Звоню официалам в Москве — 700 долларов и три недели ждать. Звоню дилеру в Минск — 400 баков и месяц ожидания. В итоге нашёл в Минске неавторизованный сервис, который всё исправил за 170 у. е. Спрашиваю, почему такая разница в ценах, отвечают: «потому что Мерседес». Пришлось месяц заводится сервисным (плоским) ключом, а ремонтировался всего 5 часов.
Самый большой минус — КУЗОВ! Не знаю, почему их до сих пор не цинкуют, но кузова у Мерсов — это УЖАС!!! Каждые две недели нахожу новые пауки, уже задолбался исправлять. Собираюсь ещё полностью перекрашивать перед продажей.
Вообще, за это время эксплуатации я понял, что ничего в Мерсе не ломается внезапно. Как правило, всё что «подходит» даёт о себе знать задолго до реальной замены. Это большой плюс в сравнении с теми же БМВ (там всё по-другому). Авто стал членом семьи. Вроде ничего особенного в машине нет, но к ней каким-то странным образом прирастаешь. Пройдешь очередные 1. 000-1. 500 км, выйдешь из авто, а она тебе будто улыбается.
При всех минимально описанных минусах расставаться с ней очень грустно. За 4 года был в таких невероятных засадах, но машинка всегда выручала. И зимой в минус 32, и летом в жару. Очень хочется своего мерина оставить жене. Может так и сделаю.