Получив права в 24 года, нужно было применить знания, полученные в автошколе, на практике. Давно хотел иметь свое личное авто. Но все никак не получалось. Читал много отзывов о машинах разных марок. Нравились многие, изначально хотел что-нибудь попроще и по финансам чтобы не напрягало. Сначала задумался о покупке VW Golf 3.
В один вечер родственник сказал, что его друг продает своего 190-го. Сразу как-то и не загорелся им. Но ради интереса решил глянуть. На следующий день договорились о встрече. Увидев его на стоянке, мое впечатление изменилось. Стоит чистый, только с мойки, черный, титановые диски, тонировка, заниженная подвеска, классический дизайн, смотрится очень стильно! Это мое личное мнение. Стал его осматривать. Сев за руль, завел мотор! Что сразу бросилось, так это очень удобная посадка и удобное расположение руля. Завел, включил первую передачу и поехал. Ощущения: нажимая на педаль газа чувствуешь тяжесть машины и мощь 2, 3 литрового мотора на механике. КПП-5. Эмоции переполнили меня. Проехав квартал, я загорелся им.
В идеале нужно было бы загнать его на подъемник и посмотреть, что творится снизу. Но я этого не сделал. И это была существенная ошибка. Не долго думая, я решился его брать. Договорились о цене, и вот он мой 190-й. Из оснащения — передние стеклоподъемники, ABS, магнитола приличная. До дома ехать около 100 км. Заправка и на трассу. Что сразу понравилось, так это то, что машина хорошо держит дорогу на скорости. Амортизаторы жесткие, sportline, пружины короткие. Расход в среднем при скорости 110-120 км. ч — 8, 5-9 литров. В населенных пунктах около 12 литров. Заливал всегда 92 бензин.
Живу сам в районном центре. Дороги у нас, конечно, оставляют желать лучшего. Через месяц, примерно, появился скрип справа спереди при езде. Порыскав в интернете обнаружил, что скрипит шаровая, по совету из форума шприцом залил под пыльник несколько капель масла. Скрип исчез, но надолго ли хватит такой шаровой. Решил ехать на СТО. Диагностика показала очень неприятную картину. Многие детали ходовой части были изношены, а именно:
рулевые наконечники все 4 — $12, одна тяга, итого $24.
демпфер рулевой рейки — $30.
опоры передних амортизаторов — $35 + $35 = $70.
пружины все 4 — взял на разборке за $100 все 4 штуки.
тяги схождения сзади, 2 шт. — $35.
плавающие сайлентблоки, 2 шт — $18.
лобовой сальник — $8.
сальник коренной (между коробкой и двигателем) — не менял.
Диагностику делал в **rfect, цены за работу в 2 раза больше. Для тех кто, не знает **rfect — это официальный сервисный центр Mercedes Benz в Казахстане. Решил заехать на другое СТО. Договорился о работе за $150.
После ремонта машина поднялась примерно на 5 см. и стала ещё жестче, что не очень порадовало. Спецы сказали, что нужно поменять амортизаторы вкруг, поставить обычные, т. к стояли спортивные. До этого всегда ездил по дорогам и слышал, как колесо трет о крыло на кочках, после ремонта всё ушло, т. к стала машина чуть выше.
После этого заскрипел ремень вентилятора, когда заводишь машину. Диагноз — под замену натяжитель ремня. Пытался натянуть его. Но по ошибке не открутил одну гайку, и сорвал ушко натяжителя. Для тех, кто захочет сам сделать это, имейте ввиду. Да и сам натяжитель уже был изношен. Искал очень долго, не мог найти на свой мотор. Этот скрип был настолько сильным, что все вокруг уже знали, что где-то рядом я! )) Нашел его кое-как, сначала купил на разборке $20, а он не подходит, старого образца, хотя мотор тоже 102. Вернул обратно, забрав деньги. В итоге мне его подарил один хороший человек, работающий в **rfecte. Почитав в интернете статьи, субботним вечером решил сам поменять его. Загнал на эстакаду и вместе с другом поменял его примерно за 1 час. Скрип исчез и больше никогда не появлялся.
Примерно через полгода загнал на эстакаду, увидел разорванные пыльники и износ деталей на наконечниках, на тягах схождения, шаровая одна. Вторая была целая (Lemferder). Вес остальные детали были фирмы Frey. Продавец меня уверял, что очень качественные детали. Му…к! Но это не так! Никогда больше не возьму детали этой фирмы. Если брать, то только Lemferder или Boge. Цены почти одинаковые, а качество в разы выше, убедился сам, поменяв детали повторно. Тяги поменял сам. На СТО сделали развал-схождение.
Зимой однажды заглох на светофоре. Мороз примерно —25. Позвонил знакомому мастеру, тот сказал, что в городе специалистов по KE-Jetronic, по простому паук, единицы. Дал мне номер телефона. На буксире оттащили в гаражи к этому мастеру. В итоге — промывка паука ($60), замена свечей ($30) Bosh и фильтра топливного Bosh. ($20). Был забит дозатор из-за нашего бензина. В итоге еще масло в моторе залил бензином. После прочистки поехал на замену масла повторно, до этого проехал всего 1500 км от последней замены. Масло всегда лил только Mobil. Зима 10w40. Лето 15w40. Мотористы советовали лить погуще, т. к пробег у машины за 300 тыс. , 5w40 нежелательно лить. Приехал на СТО менять масло. Залили мне разливное из бочек. Давление упало до 0, 5 на холостых оборотах. Допустимо 0, 3 по книжке. Я не мог понять в чем причина. На другом СТО проверял датчик давления масла, показало всё в норме. Подумал уже, что масляный насос. Решил так ездить. Уж много хлопот мне доставляет сей авто. Так и проездил до замены. Через 10 тыс залил тоже Mobil, но только в пластиковых бутылках по 1 литру. И о чудо! Давление поднялось до максимума. Эмоции через край! Хорошо, что не вскрыли мотор для расточки масляного насоса. Забегая вперед скажу, что перед продажей будущий хозяин загнал машину на СТО, замерили компрессию в цилиндрах — везде по 12!
Еще зимой печка не грела. Поменял термостат (Lemferder, $20) — печка дает тепло отлично! Всегда включал только первую скорость вентилятора печки, на 2-ке уже невозможно было сидеть в машине, особенно на трассе. Заводил машину в —40. Завелась без особых усилий. Масло Mobil 10W40, свечи Bosh — $8 штука, аккумулятор Vesta 60 ампер.
Разгонял авто на трассе до 215 км/ч, на спидометре 220. Сбросил скорость, т. к. спереди ехала машина. До 180 скорость набирает махом. После чуть помедленнее. Эх, были времена, когда полиция не контролировала скоростной режим! Сейчас с превышением строго. Толком нигде не погоняешь. Мотор постоянно провоцирует на быструю езду. Коробка механика 5 ступка. Часто на светофорах в городе кто-то хотел стартануть, начиная от водителей на старых копейках и до БМВ! Первая передача короткая, мощь начинает ощущаться после 40 км/ч. Запаса мощи при обгонах хватает прилично. На дороге очень комфортно себя чувствуешь, слева есть подставка для ноги, очень хорошая штука. Ездил в Астану, туда примерно 800 км. Асфальт вполне приличный, средняя скорость 130-140 км/ч, устал не очень сильно. Оттуда в Боровое, через Щучинск, по магистрали! Дорога просто класс! Дом-Астана-Боровое-Астана-Дом, в итоге проехал 2200 км. , поломок не было, если не считать заклинившую кнопку стеклоподъемника. Дома сделал сам. В итоге на авто проехал 50000 тыс. км.
Совет покупателю:
В целом авто нравилось, несмотря на его поломки. Нравилось потому, что комфортно себя чувствуешь на дороге. Надежность данного авто — это момент случая. Если ставить качественные детали, то их хватает надолго. Относительно недорого. Мне попался экземплярчик с уставшей ходовкой.
При продаже авто на СТО проверяли ходовую часть. Все было в идеале. Компрессия во всех 4 цилиндрах 12. При покупке обязательно загоняйте на диагностику, не жалейте денег на это. Убедился на личном опыте. Недавно сбылась мечта — сейчас владею W140 S320. По сравнению со 190-ым это другое измерение. Но все же фамильная черта Mercedes Benz чувствуется во всех авто этой марки. Соглашусь с высказыванием, что лучше Mercedes — это новый Mercedes. Сев на Mercedes уже не хочется ездить на других машинах, это мое личное мнение и желание. Благодарю за внимание! Всем удачи на дорогах и по жизни!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>