Ох, как я не хотел писать отзыв про свою МАЗДУ 6… Но видя постоянные перепалки между любителями японских авто и немецких, решил написать честный и правдивый отзыв об этой машине.
До этого никогда японцами не владел. С детства был фанатом БМВ и немцев. До покупки МАЗДЫ не понаслышке был знаком с немецким качеством и комфортом. Все мои машины хоть и доставались мне убитыми и старыми (спасибо бывшим владельцам), но после приведения их в порядок не доставляли вообще никаких хлопот. И все же, видя какими неприхотливыми у друзей были их праворукие японцы Тойота Марк 2 и Ниссан Блюберд и не зная еще о том, что расположение руля сильно меняет качество сборки, решил попробовать японца.
Мазду брать изначально не хотел, рассматривал Авенсиса… но почитав про их моторы, которые редко ходят даже до окончания гарантии, решил брать Мазду. Сначала меня смущала цена, мол почему за 520 000 руб. я могу купить 2-годовалого японца, а немца только 5-ти летнего? Но бирка MADE IN JAPAN внушала уверенности, я просто подумал, что покупая немца ты действительно платишь ещё и за бренд. До этого у меня была БМВ Е39 1998 г.
После покупки погнал МАЗДУ домой… первое, что мне очень не понравилось — это очень жесткая и дешевая отделка салона… Для меня было шоком после баварцев увидеть такой неуютный и неприятный салон… Ну да ладно, попривыкнем. Выехав из автосалона, я перво-наперво испугался сильного шума, идущего из-под арок… остановился, посмотрел, ничего не нашел… сел и поехал дальше… и шум опять начал идти все сильней и сильней, а потом стал стихать и пропал вовсе… Какого же было моё удивление, когда до меня дошло, что это грязь так сильно колотила по аркам, вылетая из-под протекторов колес!!! Боже мой, подумал я… на моей машине на заводе забыли поставить подкрылки и шумоизоляцию! Я вернулся в салон, где на меня посмотрели как на идиота и сказали, что на всех Маздах так песок, камни и грязь стучат по аркам… Настроение падало к нулю. Домой я ехал мрачный…
Проехав несколько километров, мне стало нравится, как машина ведёт себя на дороге. Она и впрямь очень азартно вкручивалась в повороты, очень четко держала траекторию… и очень классно управлялась… еще мне понравилось, как себя ведёт подвеска… она вроде жесткая, но ямы я проходил очень комфортно!!! Японская БМВ? Мотор 1. 8 всё-таки дохлый… многие скажут, мол вот пересел с баварских шестерок на 4 цилиндра и хочешь динамики, но дело не этом… он действительно вялый, меня даже со старта 10-ка друга делала (16 кл. )… и звук отстойный… жужжит, как мопед. И очень-очень уж низкий у неё клиренс. Все бугры в городе собрал, бампер 2 раза красил.
Теперь об эксплуатации.
Решил я на 50 000 км съездить на ТО к офицалам… первый раз в жизни… про очереди на сервис и плохое отношение к клиенту рассказывать не буду… отдал за ТО 21 000 руб!!! Поменяли фильтра, масло и свечи (они, мол, платиновые и дорогие)… и всё! Да вы с дуба рухнули, что ли? На БМВ такое ТО 13 000 руб. обходится…
Дальше 20 000 км… была эксплуатация авто. Первое, что очень сильно разочаровало — это лакокрасочное покрытие. Оно было настолько тонким, что отлетало даже если нажать на него посильней ногтём. Состояние ЛКП арок уже на момент покупки было плохое, но поездив 2 месяца арки оголились до металла, на стыках дверей отлетали мелкие кусочки краски, а порог от задевание его ногой тоже истерся до металла… К зиме застрял, стали меня выталкивать и продавили очень сильно капот… Никогда такого тонкого металла на машинах я ещё не встречал!
К 65 000 захрустел шрус и от дождя лопнула противотуманка… решил поехать сервис и поменять по гарантии… и был послан подальше! Мол, пыльник шруса я проткнул веткой в лесу и оттуда вытекла смазка… хотя глядя на него было видно, что он явно перетерся, да и какой лес! С таким-то свесом бампера! А противотуманку разбил камешек… Я говорю, покажите скол от камня… Его, мол, нет… удар скользящий… Меняю шрус… 24 000 руб + 2500 пыльник + 4000 работа… противотуманку делать не стал. Зато мне по гарантии устранили все дефекты ЛКП! Всё и везде подкрасили! Правда пришлось оставить машину и забрать её только через 3 месяца!
Забрав из сервиса, продал её к чертям собачьим! За время эксплуатации к пробегу в 65000 км. сильно потёрлось переднее сидение и подлокотник… вытерся велюр и приобрёл неопрятный вид… серебристая рамка возле КПП очень сильно исцарапалась и облезла, что не прибавляло цены при продаже. Машину продал через год после покупки за 420 000 руб. Наварился…
Теперь об оценках:
Внешний вид — 5. Девушкам очень нравится!
Надёжность — 4. Несмотря на отвратительное ЛКП и перетёршийся пыльник, мотор, КПП и электроника работали безупречно.
Ходовые качества — 5. Очень азартный автомобиль!
Комфорт — 3. Шумовка никакая, ветер свистит, салон с убогим пластиком, все ручки и кнопки очень неприятные на ощупь.
Если кто-то мой рассказ посчитает вымыслом и неправдой, готов предоставить копии заключений и документов в подтверждение своих слов. Отца друг в том же году, что и я, приобрёл новую МАЗДУ 6. Поехал на ней в командировку. На одном из крутых и скользких поворотов сработала система стабилизации, да так, что один из суппортов по её команде заклинило намертво, далее сильный занос, 6 переворотов и машина в хлам, друг отца с переломами. Он юрист по профессии, и зная о том, что его не могло просто так перевернуть, решил сделать экспертизу, которой было установлена неисправность блока ЕСП и АБС, из-за которых зажало суппорт. Было подано на представительство МАЗДЫ в суд и по истечению 2 лет судов и 18 экспертиз Мазда признала дефект и выплатила Другу отца моральный ущерб 3 000 000 руб и предоставила новый автомобиль МАЗДА 6, который был сразу же продан. Вот такая печальная история.
P. S. На одной из стоянок случайно увидел МАЗДУ Атензу (японский аналог МАЗДЫ 6). Металл там был толстый и толщина ЛКП была на высшем уровне. А велюр в салоне как на тех легендарных японцах — прочный и как новый!!!