Была у меня Мазда 626 85 года, но так сложилось, что не смог я ее себе оставить. Начался 2008 год, я езжу на ВАЗ 2105, денег особо нет, но ездить на ТАЗопроме больше нет никаких сил.
Один раз в начале февраля 2008 года я по работе шел через один двор и увидел ее. Синяя Мазда 626 хетчбек с родным спойлером, внешне идеал. Посмотрел я на это дело и стало мне грустно: денег нет, машина не продается. Сфотографировал и пошел дальше. Пришел домой и не мог заснуть: смотрел на фотку, так в душу запала, зараза. Через несколько дней пошел еще раз на нее смотреть. Прихожу, стоит там же. Видно, что на ней не ездят, обошел вокруг, и тут разочарование: у нее водительская дверь неродная и вообще другого цвета: (. Начинаю уже про себя считать, сколько будет стоить подкраска. Тут какие-то ребята в подъезд заходят, а я возьми да и спроси их, мол, «чья»? Они говорят: «Да вон там алкаш живет, его машина». Поднялся, позвонил в квартиру, мне открыл хозяин машины. Я с ходу предложил мне ее продать, прекрасно понимая, что денег у меня нет. На удивление хозяин сразу согласился и цена, которую он выставил, меня полностью устраивала, к тому же он был очень даже не против получить в счет части оплаты мой ТАЗ. Согласился и на достаточно длительную рассрочку. Пошли смотреть машину, завести не смогли! Радиатор в дырах подтекает водой, двигатель не заводится, салон прокурен, дверь белая, что с ходовой и подвесками непонятно. Я не знаю, что на меня нашло, я смотрел на все это и понимал, что ну его нах, машина хлам и только выглядит хорошо. Но я ее все равно купил! Денег не было даже на переоформление в ГАИ, на первое время я взял машину по доверенности. Мне досталась Мазда 626 86 года, хетчбек, битая, перекрашенная, 1. 6 карбюратор, ГУР, ПТФ, пустая комплектация без электропакета. Пришел на следующий день, машина завелась и даже поехала, чтобы не глушить ехал на подсосе, движок колбасит, пока ничего непонятно, но едет же. Пригнал в свой двор и больше завести не смог.
Потом было приведение машины в чувства: настройка карбюратора, настройка зажигания и прочие мероприятия. Когда знакомый мастер увидел ЭТО, он мне посочувствовал от всей души. Но я тогда был полностью уверен, что так надо и что я ЕЁ обязательно починю. За следующие полгода я поменял всю подвеску, все ступичные, сцепление, все тросики, все тормоза и всё, что с ними связано, ремни и жидкости, выхлопную, покрасил дверь, заварил немногочисленные дыры, радиатор, АКБ, резину, сам сделал шумку и поменял салон, перебрал по винтику, откапиталил рулевую реку, поставил сигнализацию, электро-свеклоподъемники. Вбухал денег на половину цены машины и труда как Стаханов. Потом началась постоянная эксплуатация, характер моей работы поменялся, мне приходилось каждый день ездить по городу на небольшие расстояния, но без машины я бы запарился. Таким образом я ездил почти каждый день в течение 2х лет. За город ездил всего раз 10 на ней, но по трассе это песня.
Теперь по порядку.
Езда по городу.
Двигатель 1. 6 овощной, ездить на нем быстро в городе нельзя. Конечно можно выстрелить, но для этого нужно крутить двигатель до красных зон, нормальный разгон начинается с 4000 оборотов. Зато на низах двигатель тяговитый до безобразия, можно на второй опустить скорость до 2-3 км/ч, не выжимая сцепления, обороты 700-900, а потом без дерготни просто нажав газ разогнаться, на второй крутится до сотни. В городе это очень ОК. Расход топлива после того, как я победил карбюратор, стал 9-12 литров в чисто городском режиме с прогревами и пробками. Радиус разворота меньше, чем у ТАЗов. Руль с ГУ не то, чтобы тяжелый, но и не легкий, как на ВВ или Рено. Неровности дороги не дергают руль вообще, можно держать руль 1 пальцем и при этом ехать по разбитой грунтовке. В городских условиях управлять одно удовольствие. Тормоза отличные, всегда останавливался там, где хотел.
Комфорт.
Я 185 в высоту и 80 весу, помещался в машине очень комфортно, левая рука на подлокотнике, правая рука на подлокотнике и можно не снимая рук с опоры переключать передачи и управлять магнитолой, мне это очень нравится. Полу-лежачая посадка, руль, который нужно только придерживать, руки на подлокотниках, валик под спину. В других машинах у меня начинает болеть спина и затекать шея через полчаса езды, а тут хоть целый день в пути, ничего. Посадку, как в этой машине, я считаю для себя эталонной. Вертикальная посадка, как в современных машинах, не для меня. Подвеска жесткая, чуть менее жесткая, чем на Рено Кангу, и чуть более жесткая, чем на Лансере 9 или Октавии тур. Самое плохое, что работу подвески хорошо слышно. Салон не шумит, кроме полки скрипеть нечему.
Езда по трассе.
Отлично, едешь и отдыхаешь. Обгонять с таким двигателем в Крымских условиях легко, недостатка мощности на трассе не ощущаешь. Иду на 2500 оборотах на пятой 90 км/ч, если нужно обогнать, то включаю третью, обороты 4000 и вперед до 130 км/ч за несколько секунд, а потом опять неторопливо на пятой. Езжу я не быстро, экономлю топливо. При 90 км/ч расход около 7 литров. Один раз нужно было быстро по Ялтинской трассе проехать до Ялты и обратно, ехал 120-150, съела ровно 10 литров. Больше 160 ни разу не разгонялся, негде было. Но даже на такой скорости в салоне не нужно кричать, как в ТАзах на 80 км/ч, руль по-прежнему нужно только придерживать, на других машинах я так не могу. На той же Октавии Тур на скорости нужно руль держать обеими руками, каждая волна на асфальте пытается отправить машину в сторону. Современные ВАЗовские машины в этом плане вообще ужас, 4000 км на Калине вспоминаю как страшный сон, руки ноги и спина просто отваливались.
Проходимость.
Заезжает везде, где позволяет клиренс в 16-17 сантиметров и передний привод. По Крымскому редкому снегу на летней резине гребет отлично, по грязи тоже, ни разу не толкал машину. Картер двигателя висит выше уровня «правой лыжи», потому в защите не нуждается. Дно плоское, оторвать что-либо у меня так и не получилось: )
Внешний вид.
На любителя, но мне, например, очень нравится, особенно хетчбек с заводским резиновым спойлером. Салон GLX для меня если не эталон, то близок к нему. Приборная панель отлично выглядит и 25 лет спустя, после нее нельзя без грусти смотреть на приборные панели современных машин среднего ценового диапазона. Если машине поменять бампер и поставить от модели GD или от Ауди 80 (как у моей), то машина смотрится более современно.
Особенности этой модели, болезни.
— У всех без исключения Мазд 626 80х годов с карбюраторными двигателями умирает вакуумное опережение зажигания, у всех! Не видел ни одной без этой проблемы. От отечественных машин вакуумник не подходит. Выход один — разрезается старый на токарном станке, меняется мембрана и собирается обратно на винтах.
— У всех поголовно мазд 80х годов гнилые задние стаканы, переваривать можно долго, но однажды стойка все равно провалится в салон.
— Почти у всех мазд 626 не выводится сход-развал. Даже на небитых.
— У хетчбеков задняя дверь всегда люфтит и издает звуки, борьба с этим приводит только к временным облегчениям. Полка обычно грохает в унисон.
— Двери проседают, но их легко регулировать.
— 2 литровый двигатель FE самый лучший в линейке, но он за 100т км приговаривает внешние ШРУСы, а через 200-250 тысяч внутренние, которые дефицит и стоят немало. Двигатель 1. 6 F6 овощной и жрет как 2 литровый, зато ШРУСы с ним на этой машине живут вечно. Внутренний ШРУС, кстати, у всех поголовно люфтит. Люфт в 1 сантиметр — это реальность, с этим ездят.
— Подвеска полностью независимая, спереди макферсон, сзади 6 рычагов, сайлентблоки не меняются отдельно от рычагов, шаровые можно менять отдельно, но только 1 раз. Если шаровая начинает стучать, нельзя прозевать этот момент. Нужно срочно менять, если ездить с бьющей шаровой, то очень быстро приходит конец поворотным кулакам.
— Карбюраторные версии очень капризны к холодному старту. Пока машина не прогрелась полностью, ехать на ней невозможно. Если ездить на непрогретой, то расход топлива вырастает до неприличия — 15 литров запросто. Сами же прогревы проходят на оборотах 2-3 тысячи 5-10 минут, топлива улетает от пол-литра за раз. Это обстоятельство играет самую большую роль в том, что я меняю машину, т. к. езжу с большими интервалами между поездками и машина успевает полностью остыть.
Запчасти.
Если заказывать через интернет в известном всем магазине, то выходит дешевле, чем на рынке. Есть практически всё, расходники и ходовые запчасти стоят недорого. Редко выходящие из строя детали найти в продаже нельзя вообще или же можно, но ждать месяц и цена будет огромной. Очень помогает разборка, но опять же детали, которые выработали свой ресурс у тебя, выработали его на всех машинах и случается так, что запчасть нельзя заменить ничем. Например родной карбюратор Никки 30/34: он в принципе неубиваемый, но если в него лазали «мастера», которые ничего кроме Солексов и Озонов не видели, то после такого вмешательства его можно только выкинуть. Умельцы вкорячивают Солексы от 2108, но после этого машина перестает ехать вообще и пропадает все приемистость двигателя, провалы и жор бензина же появляются.