Ну что, начнем. Машина была куплена у официального дилера после 3 месячного ожидания. Да, это был 2007 год, и машин не было (очереди продавали за 50 тыс). Выбран был темно-вишневый цвет (очень красивый, когда машина чистая, но и грязная все равно красивая) и комплектация туринг, очень неплохая, у европейцев тогда комплектации победнее были.
В итоге имеем двигатель 1. 6 — 105 лошадей, боюсь повторится, но двигатель в сочетании с коробкой просто песня. Машина как пушинка, врубил вторую и до стольника разгоняешься без напряга. К сожалению, точных цифр не помню, но машина явно легкая. Двигатель не особо разборчив в топливе, что нальешь — на том и едет. Коробка хорошая, работает четко, ошибочных включений не бывает. Про управляемость все песни спеты. Да, она едет и едет здорово, как будто машина подзуживает: «давай быстрей, давай быстрей». Ощущения, особенно на трассе, сугубо положительные. Единственный минус — низковата, бывает, что цепляешь защитой на самых безобидных местах, но, видимо, обратная сторона управляемости.
Вообще машину делали инженеры, в каждой деталюшке видишь инженерный труд, это касается всего: от форма передних стоек до задних фонарей, очень многое работает на безопасность (увеличение обзора и т. д. ). Хотя по безопасности 4 звезды, в машине 6 подушек, хотя менеджеры усиленно твердят о 8 (выдавая за последние 2 штуки боковые занавески, которые раскрываются и спереди, и сзади).
Салон функционален, всё под рукой, никуда тянутся не надо, всё на месте, привык за 15 минут. Не хватает климата (в свое время не было денег, почему-то климат шел вместе с литыми дисками и выходило дороговато, сейчас бы купил не раздумывая) и МР3 в магнитоле. Но менять голову не хочу, нравится удобство управления родной. Места в салоне хватает, сидел в новой трешке, там места намного меньше и вообще это совершенно другой автомобиль. Да, пластик дубовый, но качественный, не сглазить бы, но нет ни одного сверчка.
Из особенностей эксплуатации машины зимой нельзя не отметить то, что авто очень быстро греется — 5 минут на любом морозе и уже 90 градусов. Салон прогревается хорошо, хотя мне кажется, что ноги нагреваются в последнюю очередь, может недостаток конкретной машины, лазил в зоне педалей, сопла печки дуют скорее в голени, чем в ступни, может из-за этого.
Что очень нравится — это потрясающая надежность (тьфу-тьфу, не сглазить), в машине ничего не сломалось. Не смотрите на маленький пробег, езжу от дома на работу и обратно, очень редко на трассе, поэтому постоянное стояние в пробке (режим не самый оптимальный, а производитель вообще относит его к тяжелым условиям эксплуатации). В итоге хочется сравнить мазду 3 с «автоматом калашникова»: ничего лишнего, а то, что есть, работает изумительно.