После продажи своей машины Ауди 80 начал искать замену. Определенную марку не искал. Смотрел то, что убиралось по цене в имеющуюся у меня сумму. Посмотрел Митсубиси Каризма, Опель Вектра В, Фольксваген Гольф3, Мазда 626 — чуть даже не купил. 323я в кузове ВА мне очень нравилась, но мне казалось, что она маленькая внутри. Как-то случайно в одном салоне подержанных иномарок увидел такую, сел внутрь и был приятно удивлен — места не меньше, чем в 9ке, это меня устраивало. Посмотрел несколько вариантов и остановился на зеленого цвета, 97 года, 1. 5л/88л. с. , салон комбинированный велюр-ткань, литье 16е, эл. стекла, эл. зеркала, обогрев зеркал, кондей. Из видимых косячков: неустойчивые обороты, стучали наконечники, пару маленьких вмятинок и царапин на кузове, левый зеркальный элемент с трещиной. Сразу сменил расходники, наконечники, обороты подрегулировал винтом на дросселе — обороты почти перестали «гулять», но не на сто процентов. У меня несколько знакомых на таких же машинах и всех с этим проблемы. На форуме Мазда-клуба не раз сталкивался с жалобами по этому поводу. Видимо, болячка этой модели.
За три года владения этой машиной кроме расходников сменил наружные шрусы (1800р за штуку), маслосъемные колпачки, шаровые, стойки стабилизаторов (в народе — косточки) все, тормозные диски, бензонасос (4500р), фары. Причина замены фар в том, что видимо до меня машина была бита и впоследствии были установлены фары неоригинал отвратительного качества. Светили плохо, практически не регулировались. На разборке нашел в отличном состоянии фары, аналог БОШ. Вообще сколько я сталкивался с Эфками, у большинства стоит уже неоригинал ДЕПО или, в лучшем случае, ТИК. На данный момент требуется замена верхних подушек передних стоек, внутреннего шруса.
Что можно сказать о машине в целом. В свое время эта моделька была сделана с пафосом. Агрессивно-спортивный вид, хищные узкие фары — всё это бросается в глаза, плюс машина не относится к разряду часто встречаемых на дороге. Она привлекает внимание даже тех людей, кто сидит в машинах более новых. Не раз ловил взгляд со стороны. Стекла без рамок тоже многих приводит в восторг. Внутри все сделано приятно, удобно, добротно — качественная пластмасса, лаковая отделка боковин дверей, удобная центральная консоль — всё под рукой, регулируемая колонка, подсветка замка зажигания и замков дверей, достаточно удобные кресла с боковой поддержкой, задние спинки складываются, что удобно для перевозки длинноразмерного багажа.
Если обратить внимание на то, что изменяется в моделях машин при ресталинге (например, Рено Меган2, Ауди А4, Ниссан Альмера), я имею ввиду тот же кузов, но произошедшие с последними выпусками изменения — изменяются в основном немного бампера, решетки и фары. Фары, изначально идущие с рефлекторным отражателем, меняются на комбинированные: ближний — линза, дальний — отражатель. В этой машине такие фары шли изначально. Машина за 4 года выпуска была 3 раза изменена в некоторых деталях интерьера — обшивка и консоль могут на этих машинах попадаться в разном исполнении — 97 и 98 года последний вариант в этом плане.
Машинка достаточно резвая и экономичная. По городу, если не жать постоянно на тапок, 8-9 литров, по трассе 7-7. 5 литра. Подвеска жестковата, особенно с низким профилем резины, у меня 205/50/16. В основном у всех стоят 14-15й радиусы. Я еще ни разу не сталкивался с машиной на таком же радиусе, как у меня, но они есть. Смотрится красиво, но эта красота сказывается на комфорте езды, разгоне и на сроке службы подвески. Движок 1. 5 литра — хороший вариант для города, но на трассе слабоват. Гидроусилитель туговатый, но информативность управления хорошая. К сожалению, маслице все же подкушивает, но немного, от замены до замены (каждые 10 тыс. ) грамм 500-литр, но в у меня еще гонит масло через сальник коленвала(никак до него не доберусь, хотя сам сальник давно купил), да и пробег для такого объема солидный. Колодки стоят 1000р. (передние) и 900р отдал за задние (барабаны). Вот всё, что вспомнил по ценам.
Из недостатков: шумоизоляция средненькая, на холостых двигатель достаточно хорошо слышно, но это скрадывается звуком двигателя — звук не грубый рычащий, а нежно жужжащий и не давит на уши. Для людей с ростом выше среднего салон тесноват, для больших людей совсем тесен. Багажник небольшой, но спасают откидывающиеся спинки задних кресел. По сути эта машинка молодежная, для двоих, ну можно еще двоих назад, не особо крупных пассажиров. Тем, кто любит комфортную, мягкую езду и не тесный салон, лучше обратить внимание на машины типа Ауди А4, Фольксваген Вента, Мазда 626 (я говорю про одногодки). Посадка у этой машины низкая, садишься — падаешь и сидишь почти как на полу, и вылазить, соответственно, тоже не совсем легко. Освещение не самое хорошее, возможно из-за размера фар.
Хороший вариант для молодых и не семейных. Спортивная, агрессивная машинка, на нее обращают внимание, внешний вид не уступает новым — выдает только размер и фары. Сейчас машины такого класса делают просторней, шире и дизайн фар совершенно иной.